Заместителя акима Петропавловска уличили в использовании служебного транспорта в личных целях, сообщает iaNews.kz со ссылкой на Ратель.кз.
Смаилова приглашалась на заседание Совета не в первый раз. В 2018 году здесь рассматривался вопрос об организации ею обхода торговых павильонов, подлежащих сносу, для вручения собственникам уведомлений о принудительном отчуждении, хотя никакого отношения по службе к этой процедуре она не имела. Предприниматели тогда пожаловались на невежливость и некорректные высказывания представительница акимата.
Как тогда, так и сейчас чиновница на совет не пришла, ее интересы представляла руководитель аппарата акима города Калия ТУРЕНОВА. По ее версии, Смаилова в выходные контролировала проведение субботника, была закреплена на участке в промышленной зоне. Мол, на работу пришла пешком и только потом вызвала служебный транспорт, чтобы ехать на участок. А так как время было обеденное, она заехала в магазин за кефиром.
Все на свои места расставил скриншот списка покупок и видеоматериал, да и сама чиновница в ходе служебного расследования признавала нарушение. Разница в оценке факта участниками заседания был большой. Если одни предлагали строго наказать, то другие считали, что здесь достаточно замечания. В итоге Смаиловой рекомендовано объявить выговор.
На заседании, кроме этого частного случая, обсудили проблему использования личного транспорта госслужащими в целом.
«Выяснилось, что я не понимаю, в чем состоит служебная цель использования служебного автомобиля, — написала позже в соцсетях член Совета по этике Инесса КУАНОВА (судья в почетной отставке). — Когда начальника привозят на работу и обратно, плюс обеденный перерыв? Разве вовремя явиться на рабочее место – это не святая обязанность каждого работника? Почему рядовой сотрудник добирается до работы самостоятельно, а начальник – за счет налогоплательщиков? Что за чинопочитание на государственной службе? А может, это раболепие? Или я страдаю излишним фискальным подходом к «плевому» вопросу? Ответа на вопрос о «служебности» доставки начальственного тела до места службы я не получила. И это безмолвие длится с 2018 года, когда аналогичный вопрос уже поднимался на заседании Совета».
Инесса Зайнулловна задалась вопросами: может, пора прекратить акиматовским начальникам смотреть на жизнь из окон персональных автомобилей? Может, добираясь до работы в переполненных автобусах, они станут ближе к народу? Ответа на них, скорее всего, не будет. Как и на предложения о передаче чиновниками служебного транспорта тем, кто в нем остро нуждается — оперативным службам, врачам, домам для престарелых.
«Кто же первым проявит мужество и гражданскую позицию? Или все-таки ссадить чиновников из служебных автомобилей придется только под общественным давлением?» — написала Куанова.
По ее словам, на подходе еще одно дело по внеслужебному использованию служебного транспорта.