В рамках обеспечения доступности пенсионных услуг для удаленных населенных пунктов, а также для тех районов, где нет отделений Фонда во втором квартале 2018 года будет запущен в промышленную эксплуатацию проект «Мобильный офис», передает iaNews.kz.
Выездное обслуживание Фонд осуществляет уже сейчас. К тем, кто по каким-либо причинам, прежде всего, по состоянию здоровья, не могут лично посетить офисы ЕНПФ, специалисты Фонда приезжают сами. За 2017 год было осуществлено 7 094 выезда, в ходе которых было осуществлено более 189,5 тысяч операций. За январь и февраль 2018 года мобильные группы выехали 1 285 раз, совершив более 30 тысяч операций.
Если сейчас к вкладчикам выезжают мобильные агенты с портативным компьютером и пакетом документов, то «Мобильный офис» будет оборудован всей необходимой техникой и спутниковой связью. В качестве средства передвижения используется современный высокотехнологичный микроавтобус, на базе (ГАЗельNEXT), со спутниковым оборудованием, рабочий отсек которого оснащен двумя автоматизированными рабочими местами для операторов и двумя местами для граждан. Дополнительно предусмотрена трехместная скамья для ожидающих. Это будет своего рода передвижной центр персонального обслуживания, который предоставляет все услуги в режиме online.
Предполагается, что пилотный проект будет обслуживать население в трех регионах Казахстана: Костанайской, Алматинской и Атырауской областях. Выбор данных районов обусловлен, прежде всего, климатическими, географическими, а также территориальными условиями. К примеру, в Костанайской области много районов и населенных пунктов, которые находятся на удаленном расстоянии от областного центра. Алматинская область отличается как высокой плотностью населения, так и большим количеством населенных пунктов. В Атырау пилотный проект решено запустить в связи с большим количеством людей, работающих в компаниях нефтегазовой отрасли, которые, как правило, находятся на большом расстоянии от населенных пунктов.
Выезд «Мобильного офиса» будет определяться строгим графиком. Маршруты будут обговариваться с местными акиматами, и вкладчики (получатели) заранее будут оповещены о времени приезда передвижного отделения ЕНПФ.
По результатам оценки эффективности работы в рамках пилотных проектов Фондом будет принято решение о дальнейшей реализации выездного обслуживания удаленных малых населенных пунктов.