Бауыржан Байбек провел расширенное совещание по вопросам предстоящего ремонта улично-дорожной сети мегаполиса с участием всех подрядных организаций города, передает iaNews.kz.
В 2018 году в Алматы запланирован ремонт 157 улиц, а также демонтаж трамвайных путей протяженностью 15,7 км на улицах Макатаева, Байтурсынова и Жарокова.
В ходе совещания руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Максут Исахов доложил, что все работы завершатся в ноябре 2018 года, а полная замена бордюров будет произведена только на 24 улицах и частичная замена на 43% улиц.
В свою очередь аким мегаполиса подверг жесткой критике разработанный управлением план и поручил пересмотреть подходы к методам планирования, разработав более детальный график работ.
«Мы развиваем Алматы по принципу «Город — комфортный для людей», соответственно при выполнении работ необходимо создавать как можно меньше неудобств и не растягивать сроки. В прошлом году была проведена большая работа по ремонту дорог, замене теплотрасс, преобразованию центра, но в процессе был также выявлен ряд недостатков, особенно в плане тайм-менеджмента. В представленном плане на текущий год у некоторых подрядчиков всего 5 км дорог, которые они должны отремонтировать до ноября. Кому нужен ровный асфальт перед самой зимой», — возмутился Бауыржан Байбек.
Он подчеркнул, что от прежних методов, когда подрядчик снимает асфальт, выкорчевывают бордюры и все это лежит несколько дней, а асфальт укладывается непонятно когда — пора отходить.
«Прежде чем приступать предоставьте фотоальбом с актом дефектовки по каждой ремонтируемой улице. К работе необходимо подходить комплексно, продумать каждый аспект. Подрядчик должен понимать, что где-то необходимо поменять арычные лотки, снести ненужные ограждения, заброшенные столбы, бетонные конструкции, ненужные провода, в общем, весь визуальный мусор, чтобы потом не переделывать по несколько раз. При этом необходимо максимально сохранять существующие зеленые насаждения», — сказал Бауыржан Байбек.
Стоит отметить, что в городе по-прежнему много парковочных карманов в неположенных местах. Более того, на данных участках автовладельцы паркуются под углом, тем самым понижается пропускная способность дорожной сети и повышается вероятность аварийных ситуаций. Глава мегаполиса поручил учесть данный фактор при ремонте дорог и обустраивать только продольные парковочные карманы.
Аким мегаполиса также затронул тему своевременного оповещения населения о проводимых работах и связанными с ними перекрытиями проезжей части.
«Необходимо разъяснять, какие работы ведутся и когда завершатся. Выставлять стенды со всей информацией, вплоть до контактных номеров руководителей компаний. На информационных ресурсах должны быть графики работ», — добавил он.
По итогам совещания Бауыржан Байбек поручил управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог в недельный срок разработать план, где будут отражены конкретные сроки, необходимые для того или иного вида работ и согласно которой будет отслеживаться каждая подрядная организация. Оптимизированный график работ должен быть представлен на следующем совещании. Аналогичное поручение было дано управлению энергетики и коммунального хозяйства города.