Этот случай произошел осенью прошлого года. При странных обстоятельствах была жестоко убита мама маленькой девочки Светлана. Как рассказал ее супруг родителям, вечером они с годовалой дочкой поехали в «Магнум» (по Капчагайской трассе) за продуктами. На обратном пути они свернули с трассы на пустырь, так как мужу Светланы потребовалось «справить нужду». Когда он вернулся, увидел исполосованное ножом тело жены, с признаками насильственной смерти. Сам он отрицал вину в причастности к убийству жены. Однако родные Светланы были уверены, что виновен он, так как у них в семье были напряженные отношения и мужчина угрожал развестись и забрать дочку. Полиция задержала двоих подозреваемых, один из которых — супруг убитой.
Как стало известно, 27 апреля в СМУС Карасайского района был оглашен приговор двоим мужчинам.
38-летний муж Е. погибшей был приговорен к 18 годам лишения свободы. Как сообщила лидер НеМолчи Дина Смаилова, его признали виновным ст. 99 ч. 2, п. п. 5,7,8, УК РК, с отбыванием наказания в учреждении максимальной безопасности.
Второй подсудимый М., 1986 г.р., приговорен к 15 годам лишения свободы, по той же статье.
Их обязали возместить моральный ущерб семье погибшей в сумме 20 млн тенге.
Е., работник строительной компании, якобы на почве личных разногласий с женой и якобы с целью самостоятельно воспитывать дочь, решил убить жену при помощи наемного убийцы. Он долго выбирал кандидата, сначала предложил совершить убийство некоему знакомому, который не воспринял всерьез его слова и отказался. Затем остановился на личности М., который работал спасателем на озере Алаколь, предложив ему вознаграждение два миллиона тенге
— рассказала детали Смаилова.
Она пишет, что было две попытки. Первая — 10 ноября 2020 г. Но в последнюю минуту исполнитель отказался, «мотивирую тем, что слишком людное место и Е. с женой и ребенком уехал с планируемого места убийства».
12 ноября Е. в качестве предоплаты передал М. 100 000 тенге.
13 ноября он проезжая с женой и ребенком по Капчагайской трассе подъехал к безлюдному месту, якобы справить нужду, отошел на 150 метров от машины. В это время подошел М., открыл машину и нанес сильный удар по голове Светланы, на руках у которой была годовалая дочь. После этого он нанес более 30 колото-режущих ран женщине, лезвием от канцелярского ножа, три из которых оказались смертельными в области шеи. Светлана пережила ужасные минуты боли, страха умоляла не трогать дочь. Кроме резаных ран, у женщины сломан нос и множество гематом от ударов по голове и лицу. В это время Е. вернулся, поднял с полика заднего сиденья плачущего ребенка и наблюдал за убийством супруги с дочерью на руках. От полученных ран, Светлана скончалась на месте, М. скрылся с места преступления, но мимо проезжали люди, которые заметили происходящее и вызвали полицию!
— сообщила Смаилова.
Она отмечает, что прокурор запросил по 20 лет каждому, но суд вынес менее суровый приговор.
Родные Светланы недовольны приговором.
Нас потрясло то, что М. сам пережил такую трагедию в детстве, его отец убил мать и сел в тюрьму, а сам он вырос в детском доме, но в тоже время, оставил сиротой годовалую девочку! Об этом на суде рассказал подсудимый Е., который посчитал это удобным обстоятельством, то, что М. не имеет родственников
— добавила Смаилова.
В пресс-службе Алматинского областного суда позже пояснили, почему подсудимых осудили на 15 и 18 лет.
Там подтвердили, что во время прений прокурор просил назначить каждому по 20 лет лишения свободы. Потерпевшая была солидарна с ним.
Действительно, санкция статьи «Убийство» предусматривает максимальное наказание в виде 20 лет либо пожизненное лишение свободы.
Суд не установил обстоятельство, смягчающее уголовную ответственность у заказчика убийства Е. А у исполнителя М. такое обстоятельство было — он чистосердечно раскаялся.
Отягчающих обстоятельств тоже не было установлено.
В силу требований статьи 55 УК, в случае наличия смягчающих обстоятельств (у осужденного М. имеется), размер основного вида наказания для особо тяжкого преступления не может превышать 3/4 максимального срока наказания (15 лет лишения свободы)
— говорится в сообщении облсуда.
В результате суд признал обоих виновными. Супругу убитой назначили 18 лет лишения свободы в колонии максимальной безопасности, исполнителю — 15 лет лишения свободы, отбывать наказание он тоже будет в колонии максимальной безопасности.
Исковые требования потерпевшей были частично удовлетворены. Е. и М. должны ей выплатить материальный ущерб в сумме 645 тыс. тенге и моральный ущерб 20 млн тенге.
Приговор суда не вступил в законную силу.
Фото: zakon.kz