Главная > Новости > В стране > Атамкулов: Платные дороги – это общемировая практика

Атамкулов: Платные дороги – это общемировая практика

дорога

Власти Казахстана не намерены отказываться от планов взимать плату за проезд на ряде участков республиканских трасс, передает iaNews.kz.

«Мы планируем внедрить платность до 2025 года на 11 тыс. км автомобильных дорог. На первом этапе это 5,8 тыс. км дорог. Я хотел бы сразу отметить, что это не коснется дорог, которые не отремонтированы. Будут в первую очередь запускаться отремонтированные дороги, без дефектных участков, первой категории, далее перейдем к дорогам второй категории. Я недавно слышал возмущения: западный Казахстан, Уральск, Актобе. Участки дорог в Актюбинской области не подпадают под платность, там до 2025 года должны пройти соответствующие реновационные работы, необходимо будет установить категорийность, соответствующую национальному стандарту, и только после этого будет введена платность. Мы не собираемся останавливаться», — заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов на брифинге в среду.

По его словам, АО «НК «КазАвтоЖол» проводит разъяснительную работу с казахстанскими дальнобойщиками, которые выразили протест по поводу внедрения платных дорог.

«Платные дороги – это общемировая практика. Система платности во многих странах отражает справедливый принцип: кто пользуется дорогой, тот платит за содержание. Так как зачастую в погоне за прибылью большегрузный автотранспорт разрушает дорожное полотно. Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран, они изнашивают наши дороги, а ведь наши перевозчики проезжая по территории других стран платят соответствующие сборы», — заявил Атамкулов.

Напомним, 30 мая дальнобойщики во многих регионах Казахстана начали акции протеста против платных дорог. По мнению водителей фур, качество казахстанских дорог не соответствует тому, чтобы платить за проезд по ним. На фоне протестов в АО «НК «КазАвтоЖол» пообещали рассмотреть предложения дальнобойщиков. 2 июня ситуацию прокомментировали в мажилисе – так, по мнению депутатов, по вышение тарифа на платных трассах вызовет рост цен на продукты и товары, и указали на справедливость претензий водителей.

Ранее «ҚазАвтоЖол» заявил о том, что с июня в Казахстане станут платными почти 20 участков республиканских трасс общей протяженностью почти 6 тыс. км. Это участки: Шымкент-граница Узбекистана, Уральск-граница РФ (Саратов), Уральск-граница РФ (Самара), граница РФ (Оренбург)-Актобе, Щучинск-Петропавловск, Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Тараз, Тараз-Кайнар, Капшагай-Талдыкорган, Карабутак-Кызылорда, Ақтобе-Уральск, Атырау- Бейнеу-граница Узбекистана, Акт у-Бейнеу, Костанай-граница РФ (Троицк), Нур-Султан-Костанай, Павлодар-граница РФ (Омск), Нур-Султан-Павлодар, Павлодар-Семей-Калбатау.