В Есильском районе в семи километрах от аула Булак Северо-Казахстанской области находится место, которое поистине считают исцеляющим не только физические недуги, но и психологические. Именно здесь расположен мазар Кульсары батыра — сподвижника Абылай хана, передает iaNews.kz.
Кульсары батыр родился, жил и похоронен в Северном Казахстане.
По архивным данным батыр не только принимал активное участие и помогал хану, но и был соратником, решал вопросы государственной важности.
«Более 30 лет он принимал активное участие в укреплении казахского ханства и его рубежей. Своими личными качествами, талантом, которым он обладал, его организаторские способности, способствовали тому, что не было распрей между родами. И своим резким словом, острым умом он эти распри мог разрешать», — рассказала директор историко-краеведческого музея Есильского района Галина Попова.
Помимо навыков дипломатии, батыр был известен, как и аулие – что означает «святой». По легенде, он мог предсказывать, предотвращать беду и лечить от недугов.
Местный житель аула Булак Серкильбай Танибеков является проводником и хранителем мазара. 15 лет он работает и показывает путь к священному месту аулие Кульсары. О истории жизни батыра и воздвижении мазара знает наизусть. Так, в 1958 году потомок батыра в шестом поколении Калиаскар Рахимов установил памятный камень и железную оградку. В 2011 году, в год 300-летия Абылай хана, открыли мазар Кулсары.
«От батыра Кульсары идет 7 поколений. Его потомки все собирались и мечтали, когда мазар построят, чтобы не забыли про святое место. И в 2011 году все инициаторы, что здесь написаны, неравнодушные и спонсоры собрали и накопили деньги, и построили мазар. Кирпич привезли с Каспия из каньона. 2 вагона мы из Тайынши тогда встречали. Строители приезжали, мастера. И вот буквально за лето все поставили», — рассказывает хранитель мазара.
А в святости места Серкильбай Танибеков не сомневается. Говорит, с малых лет помнит – всегда на место захоронения батыра приезжали люди и молились.
«Привозили на бричках, даже иногда привязанных людей, тех, кто сам не мог идти, или людей у которых умственная болезнь. Женщины приезжали, те, кто детей иметь не мог. Ночевали здесь по дня два, молились, просили. Тех, кого привозили привязанными, потом на своих ногах уходили здоровыми», — говорит Серкильбай Танибеков.
Не случайно на святое место приезжают много паломников. Ежедневно место захоронения посещают люди различных городов не только Казахстана, но чаще всего из России. По словам Серкильбая Танибекова, человек, когда он бессилен, то находит время, чтобы приехать на святое место в надежде и вере излечить свой недуг.