По данным генерального прокурора Кайрата Кожамжарова, авиатопливо в Астане и Алматы стоит дороже, чем в Лондоне, Москве, Дубае и Гонконге, сообщает IaNews.kz со ссылкой на газету «Время».
«За два минувших года билеты (авиабилеты – КазТАГ) подорожали в среднем на 30%. В первую очередь это связано со стоимостью авиакеросина: в аэропортах Лондона, Москвы, Дубая и Гонконга топливо для казахстанских перевозчиков обходится в 600-700 долларов за тонну, а в Алматы и Астане и того дороже – по 1000 долларов за тот же объем», — говорится, согласно сообщению, в документе, который К. Кожамжаров направил 14 января на имя премьер-министра Б. Сагинтаева.
Связано это, как отмечается, «с зависимостью от российских поставщиков и с бурной деятельностью посредников, перепродающих керосин проявляющим пассивность в этом вопросе авиакомпаниям с 20-30%-й наценкой».
«Добавьте сюда тарифы отечественных аэропортов, недостаточный госконтроль в области гражданской авиации, неэффективное взаимодействие уполномоченных органов и их самоустранение от регулирования монопольных услуг, и становится совершенно понятным, почему за последние годы от полетов в нашу страну отказались 10 крупнейших мировых перевозчиков, в том числе KLM, а другие были вынуждены сократить количество рейсов», — сказано в сообщении.
При этом отмечается, что доморощенные авиакомпании «сами создают себе проблемы».
«Qazaq Air ежемесячно оплачивают аренду трех самолетов в размере 200 тысяч долларов. При этом через пять лет воздушные суда должны быть возвращены владельцу, то есть это даже не лизинг», — уточняет издание.
Напомним, ранее сообщалось, что порядка 300 воздушных судов в Казахстане летали с просроченными сертификатами летной годности, из них свыше 200 самолетов вообще не состояли на учете. Также стало известно, что РГП «Казаэронавигация» на фоне отказывающего и устаревшего оборудования купило 38 квартир в Астане.