Главная > Новости > В стране > АвтоЦОН вСКО обвиняют в намеренных направлениях на пересдачу

АвтоЦОН вСКО обвиняют в намеренных направлениях на пересдачу

АвтоЦОНу в Северо-Казахстанской области выгодны многочисленные пересдачи экзаменов, передает IaNews.kz.

«Сегодня автоЦОН заинтересован в том, чтобы курсанты сдавали десятый раз и платили постоянно деньги за каждую сдачу. Это очень выгодно», — рассказал член общественного совета (ОС) Петропавловска Александр Казанцев на заседании в понедельник.

К такому выводу общественник пришел, посетив 13 ноября городской специализированный автоЦОНвместе с сотрудниками департамента агентства по противодействию коррупции.

«Мы увидели отчет за 12 ноября: 37 курсантов сдавали вождение, из них пятеро сдали, 32 – не сдали, количество не сдавших – 87%. И такая ситуация повторяется ежедневно. Появились вопросы: неужели все автошколы области так плохо готовят курсантов, что они сдают по 10-15 раз? Рекорд – 30 раз мужчина сдавал вождение. И каждый раз они платят: Т2200 горожане за каждый повтор и Т3500 – курсанты из районов? Почему они платят больше – тоже интересно. При этом люди заключают договор на повторную пересдачу, оплачивают, но кассовые чеки на руки не получают», — проинформировал Казанцев.

Он также рассказал, как происходит сам процесс.

«В этот день после снегопада никто не готовит дорожное полотно автодрома, не посыпает антигололедными компонентами и так далее. Даже опытные водители в такой ситуации могут теряться: горка, змейка и так далее, многочисленные повороты, а здесь курсанты. Девушка въехала в забор – оказывается, машины еще работают на летней резине!» — возмутился общественник.

Он пояснил, что согласно компьютерной программе, на автодроме необходимо пройти 12 фигур. Если курсант набирает менее 100 штрафных очков – он сдал, если 100 – идет на пересдачу.

«Есть факты, когда набирают 50-60 баллов и после этого компьютер замолкает до конца маршрута. И только в конце сообщает курсанту: вы дисквалифицированы. Человек начинает выяснять: почему не сдал? Ответ руководства автоЦОна такой: несоблюдение траектории движения, например, наезд на препятствие – на бордюр и так далее. Значит, компьютер должен сказать об этом в момент поездки и самого нарушения. Но сообщают только после завершения маршрута. Мы спросили руководство автоЦОна: можете ли вы вручную отключать программу? «Конечно, могу» – был ответ. Директор объясняет: «Они же новички, если наехал на препятствие, я сразу отключаю, потому что он мне может машину разбить, датчики раздавить». Но что это за компьютерная программа на ручном управлении?» — продолжил Казанцев.

Его коллега по общественному совету Павел Афанасьев сообщил, что в работе автоЦОна есть и «непонятные юридические моменты».

«Нет процедуры апелляции, курсанту не дают на руки распечатку с перечнем ошибок, то есть он не знает, что нарушил. Должны присутствовать при сдаче посторонние лица, а там никого не допускают. А ведь можно с собой привести опытного водителя или человека, который будет вести видеосъемку. Если она запрещена, автоЦОН должен представить доступ к своей записи. Кроме того, многие машины в аренде, за них платят немалые деньги, и здесь нет всех единиц транспорта, по которым люди желали бы получить водительские удостоверения», — прокомментировал Афанасьев.

Он также считает, что АО «Правительство для граждан», куда входят автоЦОНы, – частная структура.

«Получается, частник решает, кому ездить по дорогам, а за нарушением правил дорожного движения следит полиция», — сказал общественник.

Проблемы, возникающие при сдаче экзаменов на автодроме, подробно рассмотрят на одном из ближайших заседаний общественного совета.