Главная > Новости > В стране > Часть автодорог Казахстана перейдут на платную систему

Часть автодорог Казахстана перейдут на платную систему

С июня 18 участков автодорог перейдут на платную систему в Казахстане. Об этом сообщила пресс-служба АО «НК «КазАвтоЖол», сообщает IaNews.kz со ссылкой на Kazpravda.kz.

«В рамках госпрограммы «Нурлы жол» на 2020-2025 годы предусмотрено внедрение платности на 11 тыс. километрах дорог республиканского значения. С июня в промышленную эксплуатацию вводятся 18 платных участков общей протяженностью 5,8 тыс. км. Это участки: Шымкент-гр.Узбекистана, Уральск-гр.РФ (Саратов), Уральск-гр.РФ (Самара), гр.РФ (Оренбург)-Актобе, Щучинск-Петропавловск, Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Тараз, Тараз-Кайнар, Капшагай-Талдыкорган, Карабутак-Кызылорда, Актобе-Уральск, Атырау- Бейнеу- гр.Узбекистана, Актау-Бейнеу, Костанай-гр.РФ (Троицк), Нур-Султан-Костанай, Павлодар-гр.РФ (Омск), Нур-Султан-Павлодар, Павлодар-Семей-Калбатау»

– говорится в сообщении.

Также в компании рассказали, водители каких транспортных средств будут оплачивать за проезд.

» Это зависит от технической категории автодороги. К примеру, если автодорога І-технической категории, то оплачивать будут все транспортные средства, если дорога ІІ или ІІІ категории, то оплачивать будут только грузовые автомобили. Стоит отметить, что с момента ввода первых платных участков ставки платы за проезд не менялись и не повышались, несмотря на различные внешние факторы. А ставки платы за проезд по новым участкам на данный момент находятся на рассмотрении Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Обращаем внимание на то, что во время тестовой эксплуатации плата за проезд не взимается»

– отметили в компании.

Подчеркивается, что, следуя планам реализации программы, Обществом совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан принято решение о внедрении «открытой» системы взимания платы. Данная система подразумевает полное отсутствие шлагбаумов на платных участках. Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках при помощи специальных камер и оборудования.

«Чтобы оплачивать за проезд по таким дорогам, предусмотрено множество вариантов пополнения счета на государственный номер автотранспорта, также предусматривается наклейка специальных меток (RFID-метки), сигнал с которых будет считываться на контрольных арках, с которых будет списан баланс в счет оплаты за проезд. Новые дороги обеспечат безопасность и высокий уровень комфорта для водителей и пассажиров, снизят уровень аварийности и будут способствовать активному развитию дорожной инфраструктуры, придорожного сервиса и круглосуточного сервиса на участках»

– добавили в компании.

Стоит отметить, что платность вводится на участках после завершения работ по реконструкции. Основываясь на показателях по уровню ДТП до и после проведения реконструкции на автодорогах, предполагается значительно снизить количество ДТП.

«Так, на трассе Актобе-Уральск-граница с Россией количество ДТП после реконструкции сократилось на 25%, на дороге Нур-Султан-Павлодар общее количество аварий снизилось на 46%, на участке Кызылорда-Шымкент-Тараз – на 43%, на трассе Павлодар-Семей-Калбатау – на 62%. Новые платные дороги сконструированы с приоритетом на безопасность для всех участников движения. Поэтому с их вводом планируется максимально сократить аварийность на автодорогах республиканского значения»

– заключили в АО «НК «КазАвтоЖол».

Фото: Kazpravda.kz/Талгат Аханов