Главная > Новости > В мире > Частные Самолеты Мировых Лидеров

Частные Самолеты Мировых Лидеров

Компания Air Charter Service, мировой лидер в сфере чартерных перевозок, провела сравнительный анализ, какими самолетами пользуются лидеры ведущих мировых держав. Результаты этой кропотливой работы перед вами, рассказывает IaNews.kz.

Мысль о том, что президент Российской Федерации может летать на самолете иностранного производства, если и имела право на существование, то в довольно далеком прошлом. Борт номер один для Владимира Путина – детище «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» – ИЛ-96-300ПУ. Это четырехдвигательный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который легко отличить от гражданской версии самолета по вытянутому обтекателю в верхней части фюзеляжа. В нем установлено дополнительное оборудование связи, которое делает борт номер один российского президента самым настоящим пунктом управления, из которого можно осуществлять оперативное командование войсками на случай внезапного военного конфликта.

Владимир Путин и крылатый Пункт Управления за $500 000 000

Vladimir Putin’s aircraft with an on-board management centre is valued at $500 000 000
Vladimir Putin’s aircraft with an on-board management centre is valued at $500 000 000
Graphic summary of Vladimir Putin's aircraft, its specifications, amenities and special features
Graphic summary of Vladimir Putin’s aircraft, its specifications, amenities and special features

Технические характеристики самолета ИЛ-96-300ПУ

Размеры этого белоснежного лайнера, несущего на борту российский триколор и президентский штандарт, не могут не вызывать уважение: почти 65 метров в длину, размах крыльев превышает 60 метров. Отличия летно-технических характеристик ИЛ-96-300ПУ от базовой модификации самолета минимальны. Как и у прародителя, максимальная взлетная масса президентского лайнера составляет около 270 тонн, крейсерская скорость превышает 850 километров в час, максимальная — около 900. Эксплуатационный потолок воздушного судна – 12000 метров. Единственная характеристика, ради которой еще на авиапредприятии в Воронеже внесли определенные изменения в конструкцию лайнера и его двигателей – предельная дальность полета без дозаправки, которая у ИЛ-96-300ПУ однозначно превышает базовые для этой модели 13 000 километров

Интерьер самолета ИЛ-96-300ПУ

А вот внутреннее пространство воздушного судна модифицировано до неузнаваемости, с тем, чтобы первое лицо государства во время дальнего перелета могло с равным успехом отдыхать и работать. Площадь кабинета Владимира Путина на борту ИЛ-96-300ПУ превышает 10 квадратных метров, салон украшен гобеленами, инкрустирован золотом и драгоценными камнями. В президентском самолете есть комната отдыха с полноценной кроватью и тренажерный зал. В интернете хватает снимков внутреннего убранства самолета российского президента разных лет, аскетичным его не назовешь, однако и показной роскоши в нем нет: любая позолота уместна и не избыточна, а мебель и предметы интерьера подчеркнуто строги и выполнены в неоклассическом стиле. Ныне существующий интерьер, к слову был выполнен по эскизам Ивана Глазунова (сына Ильи Глазунова) швейцарской фирмой Jet Aviation AG.

Особые возможности самолета ИЛ-96-300ПУ

Отдельная тема для разговора – безопасность самолета российского президента. Понятно, что такой крупный лайнер, как ИЛ-96-300ПУ нуждается в прикрытии, которое на территории России (а иногда и за пределами ее воздушного пространства) осуществляют летчики истребительной авиации специального отряда ВКС РФ. Сам борт номер один так же имеет целый набор средств защиты от потенциальной атаки, как с земли, так и с воздуха: здесь есть и специальное покрытие корпуса, делающее самолет менее заметным для РЛС, и автоматические системы постановки помех, и дезориентирующие радары, и даже собственная система ПВО. Более детальная информация является государственной тайной и охраняется ФСО ничуть не хуже, чем широко известный ядерный чемоданчик.

Президентский воздушный флот России

В специальном летном отряде «Россия» (президентский авиационный отряд) числится не один первый борт, а сразу четыре. И дело здесь ни в коем случае не в надежности, а исключительно в безопасности. Как только становится известно о том или ином зарубежном визите, к вылету начинают готовить все четыре воздушных судна. На каком именно из них в итоге полетит Владимир Путин, не известно до самого последнего момента. После того, как выбор сделан, один или все три оставшихся самолета следует за бортом номер один в качестве резервных В общей сложности воздушный флот СЛО «Россия» составляет 68 самолетов, 64 из них эксплуатируются, оставшиеся 4 находятся на хранении.

Ориентировочная стоимость ИЛ-96-300ПУ

В какую сумму обошлась российскому бюджету постройка каждого из президентских ИЛ-96-300ПУ? Точного ответа на него в открытых источниках не найти, но ничего не мешает эмпирическим путем вплотную приблизиться к искомой величине. Итак, базовая стоимость ИЛ-96-300 в гражданском исполнении составляет около 60 миллионов долларов США, но стоимость президентского пассажирского салона, систем безопасности, средств связи и изменений в конструкции лайнера, увеличившие предельную дальность его беспосадочного полета, с легкостью могут поднять эту цифру на порядок.


$1 000 000 000 за Air Force One Дональда Трампа

Donald Trump’s $1 000 000 000 Air Force One
Donald Trump’s $1 000 000 000 Air Force One

Air Force One – именно так называется любое воздушное судно, на борту которого находится президент США. В отличие от российского лидера Дональд Трамп обходится всего двумя специально подготовленными лайнерами (Boeing 747-200B, военное обозначение VC-25A). Единственное исключение из этого правила делается в том случае, если аэропорт назначения из-за характеристик своей ВПП физически не может принять самолет данного класса. В этом случае в качестве борта номер один президента США выступает более компактный Boeing С-32). Президентский воздушный флот находится в ведении 89-го авиакрыла, дислоцированного на авиабазе Эндрюс, штат Мэриленд. models and are referred to within the government by their military designation, VC-25A. If an airport is unable to accommodate the VC-25A due to its landing strip capacity, a more compact Boeing C-32 is used. The presidential air fleet is positioned under the administration of the 89th airlift wing, located at Andrews Air Force Base in Maryland.

Graphic summary of Donald Trump's aircraft, their specifications, amenities and special features
Graphic summary of Donald Trump’s aircraft, their specifications, amenities and special features

Технические характеристики Air Force One

Boeing 747 – первый в мире двухпалубный дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет. На момент своего создания он являлся крупнейшим воздушным судном гражданской авиации, но и сейчас его габариты остаются более чем внушительными: длина более 70 метров, размах крыла 65 метров, ширина фюзеляжа – 6,5 метров, максимальная скорость вплотную приближается к 1000 километрам в час, а дальность полета базовой версии Boeing 747-200 составляет около 14 000 километров. В ходе постройки специальных версий Boeing 747-200 для американского президента, как и в случае с ИЛ-96-300ПУ для российского лидера, в конструкцию Air Force One были внесены определенные изменения, положительно отразившиеся на его топливной экономичности и дальности беспосадочного перелета. Одна из них – возможность производить дозаправку топливом в воздухе, что в теории позволяет самолету американского президента оставаться в небе неопределенно долгое время.

Особые возможности VC-25A

Как и ИЛ-96-300ПУ для Владимира Путина VC-25A может служить для Дональда Трампа полноценным центром управления важнейшими государственными институтами во время длительных перелетов. Борт номер один американского президента имеет несколько каналов защищенной связи, в том числе спутниковой. Номенклатура средств защиты лайнера предполагает эффективное отражение не только стандартных атак (ракетным вооружением), но и таких экзотических воздействий, как направленные электромагнитные импульсы. Кроме того, на борту VC-25A есть собственная операционная, со всем необходимым оборудованием для оказания экстренной хирургической помощи.

Интерьер Boeing 747-200B

Первые интерьеры Boeing 747-200B были выполнены еще по эскизам супруги 40-го президента США Рональда Рейгана — Нэнси Рейган — в стиле Юго-запада США (полезная площадь салона превышает 370 квадратных метров). Однако, первым пассажиром VC-25A был уже Джордж Буш старший в 1990 году. В дальнейшем самолеты периодически модернизировались как в целях улучшения характеристик радиолокационного и коммуникационного оборудования, так и изменения внутреннего убранства лайнеров в соответствии со вкусами каждого нового президента. Так или иначе, у президента США на борту имеются жилые помещения, в число которых входит спальня, ванная комната, тренажерный зал и служебные помещения. Большая часть мебели на самолете сделана вручную мастерами-краснодеревщиками.

Разумеется, глава государства не может находиться на борту самолета один, его всегда сопровождает большая свита, каждому из членов которой в Air Force One определено собственное место. Высшие чины располагают отдельными офисами, а остальные служащие администрации президента имеют места для работы и отдыха. Существует отдельная зона для сопровождающих репортеров. В целом самолет президента США может с комфортом перевозить 70 пассажиров и 26 членов экипажа.

Ориентировочная стоимость Air Force One Дональда Трампа

Как и в случае с бортом номер один российского президента, говорить о стоимости Air Force One Дональда Трампа очень сложно. Достоверно известно только, что на момент постройки (1990 год) первого VC-25A его пассажирская версия Boeing 747-200 стоила около 100 миллионов долларов. Улучшение летных характеристик, установка средств специальной связи и систем безопасности вполне могли увеличить стоимость борта номер один американского президента в несколько раз. А учитывая, что в жизни каждого из двух VC-25A были модернизации и перепланировки, можно предположить, что в общей сложности на каждый Boeing 747-200B президента США было потрачено около 1 миллиарда долларов.

Возможно, именно из-за этой дороговизны одним из первых шагов Дональда Трампа на посту президента США стал отказ от ранее заключенного контракта с корпорацией Boeing на поставку трех глубоко модернизированных Boeing 747-8, которыми планировалось заменить оба VC-25A, ведь каждому из них уже более 25 лет. Разговоры об этом шли с конца 2009 года. Изначально предполагалось, что новые лайнеры поступят в распоряжение администрации президента США в 2017 году. Стоимость контракта превышала 1,5 миллиарда долларов (без учета затрат на дооборудование системами спецсвязи и безопасности). Но пока, этим планам не суждено было сбыться и в распоряжении премьер-министра Японии, короля Саудовской Аравии и султана Брунея в настоящее время имеются гораздо более свежие и современные Боинги, чем у Дональда Трампа.


Си Цзиньпин и Боинг за $250 000 000

Xi Jinping waving on the right and his private jet in flight on the left
Xi Jinping waving on the right and his private jet in flight on the left

В отличие от своих коллег, обладающих ключами от арсеналов с ядерными вооружениями, генеральный секретарь центрального комитета коммунистической партии Китая Си Цзиньпин не имеет собственного борта номер один. Для совершения государственных визитов и деловых поездок лидер Китайской народной республики пользуется двумя Boeing 747-400 авиакомпании Air China (бортовые номера B-2447 и B-2472, каталожная стоимость каждого из них на момент постройки составляла около 250 миллионов долларов США.

Graphic summary of Xi Jinping's aircraft, their specifications, amenities and special features
Graphic summary of Xi Jinping’s aircraft, their specifications, amenities and special features

Оба лайнера стоят на регулярных рейсах авиакомпании Air China, но как только становится известно о готовящемся зарубежном визите, самолеты тщательно проверяются службой безопасности первого лица государства (может длиться несколько недель) и отправляются на переоборудование, в ходе которого в салоне демонтируется часть кресел, а вместо них появляется просторная гостиная, спальная комната и кабинет. Детали всех проводимых с лайнером манипуляций неизвестны, но судя по срокам проведения работ, самые серьезные изменения происходят на третьей палубе Boeing 747-400. После завершения официального визита и возвращения Си Цзиньпина на родину, самолеты возвращаются авиакомпании Air China, приводятся в первоначальное состояние и вновь используются на регулярных рейсах.

Интерьер Boeing 747-400 Си Цзиньпина

О внутреннем убранстве Boeing 747-400 Air China в исполнении для первого лица государства можно судить лишь по очень ограниченному количеству официальных фотографий, в частности сделанных во время переговоров Си Цзиньпина с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.Так что единственное, что можно достоверно сказать про интерьер воздушного судна, на котором перемещается Председатель КНР, — он подчеркнуто строг и далек от показной роскоши.

Почему Председатель Китайской народной республики не имеет собственного постоянного борта номер один? Этот вопрос выносился на повестку дня одним из предшественников Си Цзиньпина – Цзян Цзэминем еще в 2001 году. Самолеты, которые предполагалось использовать в качестве аналогов лайнеров президентов России и США, прибыли тогда в аэропорт Сан-Антонио (Соединенные Штаты) для специального переоборудования, однако после завершения всех работ, китайская сторона так ими ни разу и не воспользовалась.

В самом Китае по этому поводу хранят подчеркнутое молчание, но исходя из публикаций в американской прессе, можно предположить, что во время государственной приемки сотрудники службы госбезопасности КНР обнаружили в пассажирском салоне и кабине пилотов лайнеров несколько десятков подслушивающих устройств. Единственный комментарий, который спустя несколько месяцев после это инцидента позволила себе китайская сторона, исходил от пресс-службы МИД КНР и звучал следующим образом: «Не было никакой объективной нужды подслушивать Китай»”


Конрад Аденауэр за $300 000 000 для Ангелы Меркель

Angela Merkel on the right and her private jet landing on the left
Angela Merkel on the right and her private jet landing on the left

Официальным перевозчиком канцлера Германии Ангелы Меркель и высших государственных деятелей Германии является специальное подразделение Бундесвера, название которого так и переводится на русский язык: «Воздушный флот правительства Германии». Его численность превышает 1000 человек. Эти военнослужащие не только обеспечивают транспортировку государственных деятелей Германии, но при необходимости могут доставить к месту назначения крупногабаритное оборудование, или в кратчайшие сроки переоборудовать правительственные самолеты в летающие госпитали.

Graphic summary of Angela Merkel's aircraft, their specifications, amenities and special features
Graphic summary of Angela Merkel’s aircraft, their specifications, amenities and special features

Воздушный флот для Ангелы Меркель

Парк воздушных судов доступных Фрау Канцлер и ее ближайшему окружению довольно обширен и отвечает широкому кругу задач. Для перелетов внутри Германии и на относительно небольшие расстояния в сопредельные государства может использоваться один из трех специально оборудованных вертолетов Eurocopter AS 532. Для более дальних перелетов (до 2000 километров) к услугам Ангелы Меркель 4 бизнес-джета Bombardier Global 5000, стоимость каждого из которых на момент постройки составляла около 70 миллионов долларов. Кроме того, в парке воздушного флота правительства Германии есть два Airbus A319-133X CJ (стоимость каждого превышает 150 миллионов долларов), которые используются во время совершения визитов в дальнее зарубежье. Практическая дальность полета этого воздушного судна составляет более 6000 километров, тем не менее, для трансконтинентальных перелетов они практически никогда не используются.

Однако, наибольший интерес из всего воздушного флота правительства Германии представляют его флагманы: Airbus A340-313X VIP «Конрад Аденауэр» и его брат-близнец Airbus A340-313X VIP «Теодор Хойс». Лайнер, названный в честь первого канцлера Германии, был передан авиакомпанией Lufthansa в распоряжение специального подразделение бундесвера, работающего в интересах правительства Германии, в конце марта 2011 года. До этого момента этот борт летал на регулярных линиях Lufthansa в качестве самого обычного пассажирского самолета. Однако это обстоятельство не помешало ему после капитальной перестройки и глубокого переоснащения стать просторным, комфортным, современным и что самое главное, безопасным бортом номер один для Ангелы Меркель.

Интерьер Airbus A340-313X VIP «Конрад Аденауэр»

Флагман воздушного флота правительства Германии рассчитан на перевозку без малого 150 пассажиров. На его борту есть апартаменты с душем, спальней, рабочим кабинетом и конференц-залом, в котором установлено оборудование для видеосвязи, кроме того на «Конраде Аденауэре» есть специальное полностью звукоизолированное помещение для проведения конфиденциальных переговоров.

Борт номер один канцлера Германии оборудован системой «свой-чужой», системами противоракетной обороны, а также дополнительными баками для горючего, которые позволяют совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 13500 километров. Такой дальности полета вполне достаточно для того, чтобы без дозаправок добраться из Берлина до Вашингтона, Пекина или Рио-де-Жанейро.

Ориентировочная стоимость «Конрада Аденауэра» и «Теодора Хойса»

По своим размерам и оснащению «Конрад Аденауэр» и его близнец «Теодор Хойс» ничем не уступают Air Force One Дональда Трампа и ИЛ-96-300ПУ российского президента. А по сравнению с Boeing 747-200B первого лица США Airbus A340-313X VIP может взять на борт вдвое большее число пассажиров (147 вместо 70) Подавляющее большинство других европейских политиков и монархов перемещаются по воздуху на гораздо более скромных средствах передвижения). Ориентировочная стоимость «Конрада Аденауэра» и «Теодора Хойса» составляет около 300 миллионов долларов каждого.


AirBus A330-200 за $270 000 000 для Франсуа Олланда

François Hollande exiting his plane on the right and his private jet in flight on the left
François Hollande exiting his plane on the right and his private jet in flight on the left

С ноября 2010 года борт номер один бывшего президента Пятой республики – большой, но вместе с тем изящный и весьма современный Airbus A330-200, который обошелся французской казне примерно в 270 миллионов долларов. Подобно другим лайнерам глав-государств, располагающих ядерным оружием, главный самолет месье Франсуа Олланда – это не только комфортный транспорт, для перемещения на большие расстояния, но и полноценный пункт управления, позволяющий в режиме реального времени управлять основными институтами государства и что самое главное – вооруженными силами.

Graphic summary of François Hollande's aircraft, their specifications, amenities and special features
Graphic summary of François Hollande’s aircraft, their specifications, amenities and special features

Интерьер AirBus A330-200

На борту AirBus A330-200 бывшего французского президента есть спальная комната с просторной кроватью, санузел, гардеробная, кухня, рабочий кабинет, звукоизолированная переговорная на 12 человек, мини-операционная, а так же пространства и помещения для сопровождающих Франсуа Олланда журналистов и членов официальной делегации. Коммуникационное оборудование лайнера включает в себя несколько каналов защищенной связи, позволяющих передавать секретные, в том числе и зашифрованные сообщения.

Заслуживает внимания и сама история появления Airbus A330-200 у бывшего президента Пятой Республики. Вплоть до 2010 года лидеры Франции использовали для совершения официальных визитов самолеты Airbus A319. Однако с одним из этих бортов в конце марта 2009 года произошла неприятная история. Являвшийся на тот момент президентом Франции Николя Саркози, возглавлявший представительную правительственную делегацию, должен был вылетать в многодневное турне по странам африканского континента, но ему пришлось вернуться в аэропорт прямо с взлетно-посадочной полосы из-за отказа одного из двигателей A319. Работа систем резервного борта не вызвала никаких нареканий за все время турне. Однако, по возвращении во Францию было принято решение продать оба Airbus A319, а вместо них заказать один Airbus A330-200, которым в настоящее время пользуется Франсуа Олланд.

Воздушный флот президента Франции

Кроме того, воздушный флот президента Франции имеет в своем распоряжении два реактивных Falcon 7X, приобретенных в 2009 и 2010 годах. Необходимость покупки была продиктована как универсальностью данных воздушных судов (они одинаково хорошо приспособлены как для относительно коротких, так и трансатлантических перелетов). Кроме того, характеристики далеко не каждой ВПП во Франции, а тем более в странах, входящих в зону ее приоритетных экономических интересов, позволяют без риска принимать такие крупные воздушные суда, как Airbus A330-200.

Любопытный факт: еще во время исполнения обязанностей президента Франции господином Саркози один из Falcon 7X получил имя собственное – был назван в честь первой леди страны Карлы Бруни. Трудно сказать, с чем именно это связано, но сменивший Николя Саркози на высоком государственном посту Франсуа Олланд продолжает летать на самолете имени чужой жены, хотя вполне мог бы его изменить.


Елизавета II и 32-я эскадрилья ВВС за $100 000 000

Elizabeth II on the right and her private jet in flight on the left
Elizabeth II on the right and her private jet in flight on the left

Перевозкой Королевы Англии Елизаветы II, членов королевской семьи и правительства Великобритании занимается 32-я эскадрилья ВВС Соединенного Королевства. На ее «вооружении» стоят вертолеты AW109 (2 экземпляра) для перелетов на расстояния до 1000 километров, самолеты BAe-125 (6 экземпляров, практическая дальность до 3000 километров), а так же 4 среднеразмерных реактивных самолета BAe 146, используемых преимущественно для перелетов в пределах островной части Соединенного Королевства. Личный вертолет королевы Елизаветы II Sikorsky S-76 Spirit стоит на балансе Управления королевского двора . Совокупная стоимость флота 32-й эскадрильи ВВС Соединенного Королевства составляет около 100 миллионов долларов. Для перелетов на дальние расстояния до самого последнего момента у авиакомпаний British Airways или Virgin Atlantic Airways арендовались лайнеры Boeing 747 или Boeing 777 в совершенно обычном исполнении. В отдельных, особо важных случаях, к перевозке королевы и членов ее семьи могут привлекаться транспортные самолеты и вертолеты ВВС Великобритании.

Graphic summary of Elizabeth II's aircraft, their specifications, amenities and special features
Graphic summary of Elizabeth II’s aircraft, their specifications, amenities and special features

Тереза Мэй и Airbus A330 за $250 000 000

Theresa May on the right and her private jet on a runway on the left
Theresa May on the right and her private jet on a runway on the left

Совсем недавно парк 32 эскадрильи ВВС Соединенного Королевства пополнился собственнымAirbus A330 за 250 миллионов долларов, одной из особенностей которого является возможность дозаправки в воздухе. Основное предназначение этого лайнера – официальные перелеты премьер-министра правительства Великобритании Терезы Мэй. По сравнению с летающими командными пунктами лидеров других ядерных держав борт номер один Соединенного Королевства по большому счету является обычным пассажирским самолетом, в котором несколько изменена стандартная планировка салона.

Graphic summary of Theresa May's aircraft, its specifications, amenities and special features
Graphic summary of Theresa May’s aircraft, its specifications, amenities and special features

Интерьер самолета премьер-министра Великобритании

Переоборудование и переоснащение самолета велось в условиях жесткой экономии. В СМИ можно встретить цифры, в которые довольно тяжело поверить: якобы перестройка самолета премьер-министра Великобритании обошлась английским налогоплательщикам всего в 20 миллионов долларов. При этом подчеркивается, всего за год правительственный Airbus позволил сэкономить на аренде чартеров почти два миллиона долларов.

Лайнер Терезы Мэй скромен как в вопросе отделочных материалов, так и в организации полезной площади лайнера. В носовой части Airbus A330 расположена небольшая VIP зона, в которой стоят два кресла-оттоманки. Раздвижные шторки при желании позволяют укрыться от внимания остальных членов делегации. Центральную часть салона занимают 58 мест бизнес класса, в котором предполагается размещать министров и их замов. В хвостовой части Airbus A330 расположено около 100 кресел эконом класса, предназначенных для журналистов, освещающих работу кабинета министров.

К слову, прежний премьер-министр Соединенного Королевства Дэвид Кэмерон неоднократно пользовался услугами лоукостеров, на борту которых он бок о бок летал с самыми обычными пассажирами. Впрочем, за безопасностью главы правительства все-таки следили два личных телохранителя.


Хассанал Болкиах и летающий дворец за $220 000 000

Hassanal Bolkiah exiting his plane on the right and his private jet taking off on the lef
Hassanal Bolkiah exiting his plane on the right and his private jet taking off on the lef

Султан Брунея Хассанал Болкиах с момента своего рождения был окружен золотом и драгоценными камнями. Поэтому нет ничего удивительного в том, что борт номер один главы этой Юго-Восточной монархии называют летающим дворцом.

Graphic summary of Hassanal Bolkiah's aircraft, its specifications, amenities and special features
Graphic summary of Hassanal Bolkiah’s aircraft, its specifications, amenities and special features
Интерьер Airbus A340-212

Покупка нынешнего флагмана его персонального воздушного флота Airbus A340-212, (этот четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет долгое время являлся мировым рекордсменом по длине фюзеляжа — 75,3 метра) обошлась в 100 миллионов долларов. Еще 120 миллионов было потрачено на глубокую реконструкцию и модернизацию. Все работы производились на территории Соединенных Штатов Америки. В итоге лайнер получил не только невероятно роскошный салон, в отделке которого широко использовались драгоценные металлы, камни и древесина ценных пород, но и улучшил свои летные характеристики. За счет установки дополнительных топливных баков предельная дальность беспосадочного перелета борта номер один султана Брунея составляет 15 000 километров против 12500 километров у базовой модели.

Можно сказать, что султан Брунея Хассанал Болкиах является обладателем летающего эксклюзива, поскольку из-за своих впечатляющих массогабаритных характеристик A340-212 так и не стал по-настоящему популярным воздушным судном. География перемещений лайнера зависит не только от желаний его владельца, но и возможностей взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения. Помимо самолета султана было выпущено всего три десятка воздушных судов данной модификации.


Тамим бин Хамад Аль Тани и воздушный флот за $1 500 000 000

Tamim bin Hamad Al Thani on the right and his private jet on a runway on the left
Tamim bin Hamad Al Thani on the right and his private jet on a runway on the left

Эмир Катара Тамим бин Хамад Аль Тани является не только одним из богатейших людей планеты, но и обладателем внушительного воздушного флота, который используется для перелетов по всему миру не только главы государства, но и многочисленных членов его королевской семьи.

В официальных поездках эмира Катара сопровождают как минимум 1000 человек родственников, членов делегации и обслуживающего персонала. Вес багажа монарха исчисляется сотнями тонн и состоит не только из личных вещей и продуктов питания, к которым привык Тамим бин Хамад Аль Тани, но даже из лимузинов представительского класса, которыми Эмир пользуется в стране назначения.

Ни одно воздушное судно, будь то военное или гражданское не в состоянии осуществить столь масштабную перевозку, поэтому любой официальный и неофициальный визит Эмира Катара обслуживает сразу несколько самолетов. Так, на переговоры с премьер-министром Японии катарская делегация прибыла на 10 самолетах, а в Швейцарию – на восьми.

Graphic summary of Tamim bin Hamad Al Thani's aircraft, their specifications, amenities and special features
Graphic summary of Tamim bin Hamad Al Thani’s aircraft, their specifications, amenities and special features

 

Королевский воздушный флот Катара

Перевозкой главы государства, членов королевской семьи и высших правительственных чиновников занимается отдельная VIP-авиакомпания Qatar Amiri Flight (является собственностью правительства Катара). Она была основана в 1977 году. Большинство ее самолетов несет на своих бортах официальные цвета официального национального перевозчика Катара – Qatar Airways.

По состоянию на конец августа 2016 года флот авиакомпании Qatar Amiri Flight состоит из 14 воздушных судов в VIP исполнении, стоимость каждого из которых превышает 100 миллионов долларов . Итак, в распоряжении эмира Катара Тамима бин Хамада Аль Тани находятся три Airbus A319-100 (CJ), два Airbus A320-200 (CJ), два Airbus A330-200, два Boeing 747-8 BBJ и по одному Airbus А310-300, Airbus А320-200, Airbus А340-200, Airbus А340-300 и Airbus А340-500.

Помимо вышеозначенных воздушных судов Эмир Катара периодически использует в целях еще и бизнес-джет Bombardier BD-700-1A10 Global Express и военно транспортный самолет ВВС Катара Boeing C-17 Globemaster III. Оба самолета в официальной ливрее Qatar Airways.


99 тысяч километров Нурсултана Назарбаева и борт номер один за $250 000 000

Nursultan Nazarbayev on the right and his private jet on a runway on the left
Nursultan Nazarbayev on the right and his private jet on a runway on the left

Согласно информации, размещенной на официальном сайте президента республики Казахстан, в 2016 году Нурсултан Назарбаев очень активно перемещался по миру и посетил с официальными визитами 15 стран (некоторые по несколько раз). В общей сложности глава Казахстана провел в воздухе 140 часов, за которые преодолел более 99 тысяч километров (это две с половиной окружности экватора). Комфорт и безопасность первого лица государства во время зарубежных вояжей обеспечивают сотрудники «Государственной авиакомпании «Беркут».

В уставе ГА «Беркут» содержится прямое указание на основное направление ее деятельности: «Обеспечение и осуществление особо важных полетов Республики Казахстан». Базируется авиакомпания в Астане на территории АО «Международный аэропорт Астана». Оперативное руководство предприятием осуществляет Управление делами президента республики Казахстан.

Graphic summary of Nursultan Nazarbayev's aircraft, their specifications, amenities and special features
Graphic summary of Nursultan Nazarbayev’s aircraft, their specifications, amenities and special features

Воздушный флот Нурсултана Назарбаева

Парк авиакомпании состоит более чем из 10 самолетов и вертолетов разных типов, но далеко не все из них предназначены для первого лица государства. Известно, что на короткие расстояния или в труднодоступные (в том числе горные) районы Нурсултан Назарбаев летает на одном из специально подготовленных вертолетов Ми-8. Для более дальних путешествий (до 2500 километров) к услугам президента Казахстана в составе ГА «Беркут» имеются СRJ-200 и Embraer-135.

Ориентировочная стоимость борта номер один президента Казахстана

Для совершения государственных визитов особой важности используются Airbus A320-214(CJ) Prestige, Airbus A321-211(CJ) и Airbus A330-243 Prestige. Последний является бесспорным флагманом государственной авиакомпании Казахстана. Именно этот лайнер Нурсултан Назарбаев обычно использует для того чтобы прибыть на крупнейшие политические и экономические форумы (такие как G-20), а так же для совершения официальных визитов в такие страны, как: США, Китай, Россия и Япония. По разным оценкам стоимость борта номер один президента Казахстана с учетом его переоборудования может превышать 250 миллионов долларов.

Первый борт нового президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева

Частный самолёт нового президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева
Частный самолёт нового президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева

Как известно, 20 марта текущего года в Казахстане сменился президент. С этого дня им стал Касым-Жомарт Кемелевич Токаев. Логично было бы предположить, что в его пользование перешел и республиканский борт номер один, ранее использовавшийся Нурсултаном Назарбаевым в особо важных случаях, таких, как саммиты G-20 или государственные визиты в Российскую Федерацию, Китай, США или Японию. Речь идет о роскошном Airbus A330-243 Prestige (бортовой номер UP-A3001), стоимость которого по данным ряда источников составляет около 250 миллионов долларов.

Однако по состоянию на середину октября 2019 года данный борт не числится в составе флота государственной авиакомпании Казахстана «Беркут», в уставе которой основное направление деятельности обозначено как: «Осуществление и обеспечение особо важных полетов Республики Казахстан». Вот и в свой первый официальный зарубежный визит (в Российскую Федерацию) Касым-Жомарт Кемелевич Токаев отправился не на A330-243, а на Airbus A321-211(CJ), который де-факто стал его первым бортом. Таким образом, на данный момент в Казахстане осуществление особо важных полетов разделено на две части: первую осуществляет ГА «Беркут» (непосредственно подчиняется Управлению делами президента республики Казахстан), вторую – эксплуатант под названием «Казахстан – Правительство».

Флот авиакомпании «Беркут» на данный момент состоит из 11 находящихся в эксплуатации воздушных судов, среди которых кроме уже упомянутого Airbus A321-211(CJ) числятся Airbus A320-214(CJ) Prestige, Boeing 757-200, СRJ-200, Bombardier Challenger 850, два вертолета Ми-8 (используются для посещения труднодоступных горных районов), один транспортный Ил-76 и четыре Ан-2. Государственная авиакомпания обеспечивает перелеты правительственных делегаций, а также первого лица государства.

По своему количественному составу флот эксплуатанта «Казахстан – Правительство» гораздо скромнее: всего 4 борта на крыле. Зато помимо двух Ми-8 и одного Як-40 в нем значится тот самый Airbus A330-243 Prestige (UP-A3001), на котором первый президент Казахстана очень активно перемещался по миру (в 2016 году он, например, преодолел на нем без малого 100 000 километров, проведя в воздухе 140 часов). Стоимость борта с учетом всех работ по переоборудованию может достигать 250 миллионов долларов. При этом, согласно данным онлайн-мониторинга авиационного трафика, ясно, что даже после ухода с поста президента Республики, Нурсултан Назарбаев — нынче Лидер Нации и Председатель Совета Безопасности Казахстана — продолжает использовать Airbus A330-243 Prestige в своих нуждах.


Король Бахрейна Хамад ибн Иса Аль Халифа и его VVIP Вoeing 767-400FSER $250 000 000

Hamad bin Isa Al Khalifa on the right and his private jet in flight on the left
Hamad bin Isa Al Khalifa on the right and his private jet in flight on the left

Королевство Бахрейн является самым маленьким арабским государством в мире, однако богатые залежи полезных ископаемых, в первую очередь углеводородов (промышленная разработка которых началась в 40-х годах прошлого века) сделали это островное королевство одним из самых богатых в бассейне Персидского залива. Активное недропользование напрямую отразилось на благосостоянии королевской семьи, глава которой Хамад ибн Иса Аль Халифа по праву считается одним из самых богатых людей современности.

Isa Al Khalifa
Isa Al Khalifa

Королевский воздушного флота Бахрейна

Официальным перевозчиком короля Бахрейна является государственная авиакомпания Bahrain Royal Flight, основанная в 1981 году. В настоящее время ее флот состоит из шести воздушных судов: Boeing Business Jet BBJ2, двух Boeing 747-400, Boeing 767-400, Gulfstream Aerospace G-IV Gulfstream и Bell 430. Каждый из них выполнен в VIP конфигурации и предназначен исключительно для перевозок членов королевской семьи и высших чиновников правительства.

Интерьеры Boeing 767-400FSER и Boeing Business Jet BBJ2

О двух последних приобретениях авиакомпании Bahrain Royal Flight — Boeing 767-400FSER и Boeing Business Jet BBJ2 – стоит рассказать поподробнее. Работы по монтажу VIP интерьеров в обоих лайнерах проводила компания Lufthansa Technik, причем, с типом самолетов Boeing 767-400 специалисты работали впервые в своей карьере.

После того, как были закончены работы по оформлению внутреннего пространства Боингов, они покинули Центр комплектации Lufthansa Technik в Гамбурге и перелетели в Дублин, где в Lufthansa Aircraft Painting Shannon Ltd были выкрашены в официальные цвета авиакомпании Bahrain Royal Flight.

Модификации воздушный флот Бахрейна

Дальнемагистральный Boeing 767-400 является последним представителем семейства самолетов Boeing-767, который отличается от ранних версий удлиненным фюзеляжем и увеличенным размахом крыла. Boeing 767-400ER это версия лайнера с увеличенной дальностью полета, которая с полной загрузкой превышает 10 000 километров. Первый полет самолет данного типа совершил в 2001 году.

Что касается Boeing 767-400FSER авиакомпании Bahrain Royal Flight, то о нем известно, что дизайн интерьера этого воздушного судна разрабатывала студия – Lufthansa Technik Vip. По этическим соображениям в компании очень скудно рассказывают о проделанной работе. По отрывочным сведениям и фотографиям в интернете можно судить только о том, что пассажирская палуба флагмана воздушного флота короля Бахрейна разделена на две автономные зоны с отдельной VIP приват-гостиной и зоной для переговоров). В салоне самолета также предусмотрены индивидуальные VIP-кабины и спальни (их точное количество не известно). Особо останавливаться на оснащении самолета современными системами связи и развлечения не стоит (самолёт полностью укомплектован всем необходимым телекоммуникационным оборудованием). Особого внимания заслуживает установка в самолете медицинского оборудования (мини-операционной с аппаратами жизнеобеспечения) и системы очистки воды.


Алишер Усманов и самый большой в России бизнес-джет за $350 000 000

Alisher Usmanov on the right and his private jet in flight on the left
Alisher Usmanov on the right and his private jet in flight on the left

Личным воздушным транспортом обладают не только главы государств, но и преуспевающие бизнесмены. Причем, в ряде случаев частные персональные «авиакомпании» ни по количеству флота, ни по качеству его флагманов ни чем не уступают даже богатейшим монархиям Персидского залива. Так бизнесмен Алишер Усманов, который по версии журнала Forbes в последние годы регулярно оказывается на высших строчках рейтинга богатейших людей России , является обладателем бизнес-джета Airbus A340-300, стоимость которого по экспертным оценкам может превышать 350 миллионов долларов.

Graphic summary of Alisher Usmanov's aircraft, its specifications, amenities and special features
Graphic summary of Alisher Usmanov’s aircraft, its specifications, amenities and special features

Airbus A340-300 – это самый большой бизнес-джет Российской Федерации

Airbus A340-300 – это самый большой бизнес-джет Российской Федерации. По размерам он уступает только гиганту А380. Каталожная цена флагмана личного флота Алишера Усманова составляет как минимум 238 миллионов долларов, а с учетом стоимости переоборудования и VIP-салона легко может превысить 350 миллионов.

Для бизнес-джета такая цена не является завышенной. Представители экспертного сообщества полагают, что Airbus A340-300 обладает хорошим соотношением цена – качество.

Благодаря наличию четырех двигателей этот лайнер совершенно свободен в выборе воздушных трасс и имеет огромный запас прочности, что крайне важно в вопросе обеспечения безопасности главного пассажира. Известны случаи, когда на трех работающих моторах из четырех лайнеры без особых проблем пересекали Атлантический океан, что для двухмоторных машин, разумеется, недоступно.

А вот для гражданской авиации A340-300 является не очень привлекательным воздушным судном, в первую очередь из-за высокой стоимости и большого расхода топлива. Сегодняшняя экономическая ситуация заставляет авиакомпании снижать расходы везде, где это только возможно. Поэтому топливная экономичность флота выходит на первый план и A340-300 перевозчики повсеместно предпочитают двухмоторный А330.

К началу


Роман Абрамович и бандит за $300 000 000

Roman Abramovich on the right and his private jet a runway on the left
Roman Abramovich on the right and his private jet a runway on the left

Еще один российский миллиардер Роман Абрамович тоже имеет в своем распоряжении несколько самолетов, в том числе Boeing 767-300AER. Известно, что первым личным лайнером бизнесмена был Boeing Business Jet (VIP модификация Boeing 737-700). Любопытна история приобретения этого воздушного судна, которая пришлась на российский период работы Романа Абрамовича. Став губернатором Чукотского автономного округа политик и бизнесмен столкнулся с неудовлетворительной транспортной доступностью этого российского региона. Регулярные рейсы из Москвы в Анадырь выполнялись на Ту-154М с обязательной посадкой для дозаправки в Игарке. Очевидно, что беспосадочный перелет в место назначения обладает в этом смысле целым набором неоспоримых преимуществ.

Graphic summary of Roman Abramovich's aircraft, their specifications, amenities and special features
Graphic summary of Roman Abramovich’s aircraft, their specifications, amenities and special features

Boeing 767-33A/ER Романа Абрамовича

Следующим приобретением Романа Абрамовича стал Boeing 767-33A/ER (бортовой номер P4-MES), который изначально был заказан Гавайскими Авиалиниями, но в 2004 году заказ был отменен, а собственником воздушного судна стал российский бизнесмен. После оформления документов лайнер прошел переоборудование и получил регистрацию на Арубе. В настоящее время он базируется в аэропорту Станстед в Великобритании (в составе Harrods Aviation). Каталожная стоимость 767-300AER превышает 180 миллионов долларов, а с учетом всех переделок и оборудования VIP салона может достигать 300 миллионов долларов.

Экстерьер Boeing 767-300AER Романа Абрамовича

Boeing 767-300AER Романа Абрамовича имеет яркую, легко узнаваемую раскраску: бело-серо-коричневые полосы, но главная деталь экстерьера, обеспечивающая 100-процентную узнаваемость лайнера – это косые черные полосы у крайних окон кабины пилотов, однозначно ассоциируемые с маской. Из-за этого стилистического элемента борт номер один Романа Абрамовича получил прозвище «Бандит» .

Интерьер «Бандита»

Известно, что внутреннее пространство самолета претерпело кардинальные изменения по сравнению со стандартной версией: в салоне лайнера находятся банкетный зал на 30 человек, кухня, рабочий кабинет, спальня (с двуспальной кроватью). Во внутренней отделке широко использовались драгоценные металлы и древесина ценных пород. Кроме того, самолет располагает новейшим коммуникационным оборудованием и системами безопасности, в список которых входит даже собственный противоракетный комплекс, стоимость которого превышает 2 миллиона долларов. Таким образом, по своему внутреннему убранству и функционалу флагман воздушного флота Романа Абрамовича мало чем уступает самолетам мировых лидеров.

К началу


Авиапарк президента Белоруссии: элитные Боинги и среднемагистральный самолет за $210 000 000

Президент Белоруссии Александр Лукашенко справа и его самолет слева
Президент Белоруссии Александр Лукашенко справа и его самолет слева

Самолеты для президента и премьер-министра Белоруссии обслуживает государственная авиакомпания Belavia. Государственный авиапарк Белоруссии насчитывает три воздушных судна.

Главным и самым дорогим самолетом президента Александра Лукашенко является Boeing 767-300ER, купленный у Туркменистана. Также уже более 15 лет в распоряжении президента находятся Boeing 737 Business Jet и Ту-154M.

Покупку более дорогого самолета Boeing 767 правительство объяснило тем, что имевшиеся самолеты не могли быть использованы для дальних перелетов, например, из Белоруссии на них нельзя попасть в Латинскую Америку без дозаправки.

Описание и характеристики самолетов Boeing 767, Boeing 737 и Ту-154

Boeing 767-300ER — это дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер. В президентской модели самолета есть оборудование для правительственной связи, парашюты и противоракетная система.

Самолет может преодолевать расстояния в 10 550 км — этот показатель в 2 раза больше, чем у Boeing 737 — второго по важности самолета в распоряжении Александра Лукашенко. Воздушное судно обладает следующими параметрами: высота — 15,85 м, размах крыла — 47,57 м, длина — 54,94 м, а максимальная скорость — 980 км/ч.

Вместо традиционной голубой раскраски производителя самолёт окрашен в красный и зеленый тона национального флага Белоруссии.

Самолеты Boeing 737 и Boeing 737-900 являются самыми крупными представителями серии 737. Boeing 737 преодолевает расстояние более 5 000 км и достигает скорости 962 км/ч. Размах крыла Boeing 737-800BBJ достигает 38,5 м, а длина — 39,5 м.

Ту-154М — среднемагистральный пассажирский самолет, построенный российским авиационным конструкторским бюро «Туполев». Максимальное расстояние полета без дозаправок составляет 6500 км, максимальная скорость — 935 км/ч, а крейсерская — 850 км/ч. Воздушное судно больше всего вытянуто в длину — 47,9 м, размах крыла и высота составляют 37,55 и 11,4 м соответственно.

Ту-154 был самым массовым реактивным пассажирским самолетом СССР. Всего компания выпустила 998 самолетов.

Стоимость самолетов Boeing 767, Boeing 737 и Ту-154

Как утверждал Александр Лукашенко в интервью для СМИ, новый самолет Boeing 767 стоит 250-300 миллионов долларов. Но в целях экономии правительство Белоруссии купило Boeing 767 у Туркменистана менее чем за $100 000 000. Boeing 737 оценивается приблизительно в $100 000 000., Цена Ту-154M 1995 года — примерно $10 000 000. Таким образом, общая стоимость авиапарка правительства Белоруссии — около $210 000 000.

К началу


Президент Украины Петр Порошенко «унаследовал» три самолета и вертолет на время правления

Президент Украины Петр Порошенко справа и его частный самолет слева
Президент Украины Петр Порошенко справа и его частный самолет слева

Первых лиц Украины обслуживает одноименная авиакомпания «Украина». В парке компании есть два самолета украинского производства — Ан-74 и Ан-148, французский Airbus A319CJ, который был куплен за $86 000 000 и является самым престижным самолетом авиапарка, а также вертолет Ми-8.

По части перелетов Петр Порошенко ведет себя скромнее своего предшественника Виктора Януковича. Предыдущий президент Украины брал в аренду два самолета дополнительно, и в 2011 году это обошлось государственному бюджету Украины в $86 700.

Характеристики Airbus A319CJ, Ан-74, Ан-148 и Ми-8

Самолет Airbus A319CJ (точные название модели — Airbus А-319-115-XCJ) аналогичен самолету, на котором летает президент Бразилии. Это самолет бизнес-класса с увеличенной дальностью полета, который выдерживает расстояние в 11 100 км. Размах крыла и длина — 35,8 и 33,84 м, а высота — 11,76 м. Крейсерская и максимальная скорость — 870 и 1005 км/час.

Ан-74 (Точное название модели — Ан-74ТК-300 VIP). В длину самолет достигает всего 10,5 м, разгоняется до 740 км/ч и поднимается на высоту 10 100 м. Способен преодолеть расстояние в 5 050 км и уместить на борту до 52 пассажиров.

Ан-148 — реактивный региональный самолет с двумя двигателями, максимальная скорость которого — 870 км/ч, а максимальная высота полета — 12 200 м.

Ми-8 входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. В длину достигает 18,17 м и разгоняется до 250 км/ч.

Интерьер Airbus A319CJ

В самолете предусмотрен зал заседаний, зоны для гостей и багажа, кухня, офис и зона отдыха. Из элементов роскоши — позолоченный кран и раковина из розового мрамора.

Ориентировочная стоимость Airbus A319CJ, Ан-74, Ан-148 и Ми-8

Airbus A319CJ был приобретен за $86 000 000, ориентировочная стоимость Ан-74 в базовой комплектации — около $10 000 000, а точная стоимость Ан-148 неизвестна, однако в 2012 году Аэрофлот отказался от закупки подобных самолетов за $30 000 000. Страховка данного самолета госбюджету обошлась в $7 400 000. Цена единственного президентского вертолета Ми-8 колеблется в районе 14—18 миллионов долларов.

Таким образом, приблизительная стоимость авиапарка президента Украины — $142 000 000.

К началу


Президент Египта Абдул-Фаттах Халил Ас-Сиси путешествует на государственном самолете за $166 000 000

Президент Египта Абдул-Фаттах Халил Ас-Сиси справа и его самолет слева
Президент Египта Абдул-Фаттах Халил Ас-Сиси справа и его самолет слева

На одном из самых дорогих государственных самолетов с 2014 года летает 6-й президент Египта — Абдул-Фаттах Халил Ас-Сиси. Модель самолета носит название A340-200. Данное воздушное судно производится французской компанией Airbus S.A.S., которая является одним из крупнейших производителей самолетов в мире. Президент и другие представители власти Египта путешествуют на A340-200 с 1995 года.

Технические характеристики Airbus A340-200

А340-200 — единственная модель из серии А340, длина фюзеляжа которой меньше размаха крыла. Высота самолета составляет 16,8 м, длина от носа до крайней точки хвоста — 59,4 м, а расстояние между крайними точками крыльев — 60,3 м. Самолет развивает скорость до 1054 км/ч, а также способен преодолевать дистанции в 12 400 км.

На самолете А340-200 установлено 4 двигателя CFM56-5С компании CFM International, каждый из которых стоит приблизительно $10 000 000. В сумме одни только двигатели данного самолета обходятся в $40 000 000.

Интерьер Airbus A340-200

По уверениям производителя, кабина А340-200 — одна из самых комфортных и шумоизолированных в мире. В модели, разработанной для президента Египта, кабина оборудована LCD-экранами, отсутствует часть иллюминаторов, и создан бортовой развлекательный центр. Над интерьером самолета А340-200 для президента работал французский дизайнер Жак Пьержан (Jacques Pierrejean).

Ориентировочная стоимость Airbus A340-200

Стоимость обычного самолета Airbus A340-200 колеблется от 70 до 90 миллионов долларов. По информации, опубликованной во многих СМИ, улучшенная модель, созданная специально для президента, стоит около $166 миллионов, так как на цену повлияли улучшенные летные характеристики и роскошный интерьер.

К началу


$600 000 000 за два правительственных самолета Японии для императора Акихито и его приближённых

Император и императрица Японии справа и их самолет слева
Император и императрица Японии справа и их самолет слева

Императорская семья Японии пользуется двумя самолетами Boeing 747. Данные воздушные суда предназначены для международных путешествий императора, императрицы, премьер-министра и других высокопоставленных чиновников. Также самолеты используются для эвакуации японских граждан из-за границы в случае непредвиденных ситуаций.

Заказ на самолеты со стороны Японии совпал со строительством новой модификации Boeing 747-400. Поэтому японские суда строились на базе более новой версии, чем аналогичные американские, хотя самолеты используются примерно с одного момента. В 2019 правительство Японии планирует обновить авиационный парк, закупив Boeing 777-300ER.

Все члены экипажа правительственных самолетов проходят особую подготовку, чтобы быстро реагировать в случае непредвиденных обстоятельств. В целях безопасности оба самолета с персоналом обычно летают вместе.

Характеристики Boeing 747

Модель 747-400 — это самая длинная, совершенная и покупаемая модель серии Boeing 747 с повышенной грузоподъемностью, которая в 2-3 раза дороже других моделей серии.

Правительство Японии располагает двумя идентичными самолетами, каждый из которых вмещает около 150 пассажиров и 17-19 членов экипажа. Самолеты оснащены такими же турбореактивными двигателями производства General Electric, как и американский Air Force One.

Самолет обладает внушающими размерами: размах крыла — 64,44 м, длина — 70,66 м, а высота — 19,41 м. Boeing 747 развивает скорость до 933 км/ч.

Интерьер Boeing 747

Кабина президентского Boeing 747 в разы превосходит по обустройству и цене стандартные кабины. Особое внимание уделено коммуникации: оборудование для связи необходимо государственным деятелям, чтобы управлять страной и решать задачи прямо на борту. Самолет также имеет офис для представителей императорской семьи, административный офис, медийную зону, переговорную, секторы для VIP-гостей и других пассажиров.

Приблизительная стоимость Boeing 747

Цена стандартных личных самолетов Boeing 747 не превышает $300 000 000, но императорские модели самолета Boeing 747 для правительства Японии стоят дороже. Два самолета обошлись государству приблизительно в $600 000 000.

К началу


Президент Бразилии Мишел Темер и Airbus «Сантос-Дюмон» за $80 000 000

Президент Бразилии Мишел Темер справа и его частный самолет слева
Президент Бразилии Мишел Темер справа и его частный самолет слева

За перелеты Мишела Темера и других представителей правительства отвечает подразделение военно-воздушных сил Бразилии. Основным президентским самолетом является Airbus A319CJ (улучшенная модель Airbus A319), который выпустили в 2005 году. Самолет получил обозначение VC-1A, номер 2101 и собственное имя в честь бразильского пионера авиации — «Сантос-Дюмон».

Для коротких перелетов президент также использует модифицированную модель Embraer 190 под названием VC-2, которая является узкофюзеляжным пассажирским самолетом, созданным бразильской компании Embraer.

Характеристики Airbus A319CJ

Как упоминалось выше, самолет Airbus A319CJ, на котором летает президент Бразилии — это улучшенная версия Airbus A319 длиной 33,84 метра (приблизительно уровень 12 этажного дома), высотой 11,76 метров и с размахом крыла 35,8 метра. Самолет Airbus A319CJ летает со скоростью 870 км/ч, разгоняется до 1005 км/ч и может подняться на высоту до 12 500 метров. Воздушное судно оснащено двумя двухконтурными турбореактивными двигателями IAE V2500, которые помогают уменьшить расход горючего. Без остановок самолет может преодолеть путь в 11 100 км, что сравнимо с расстоянием от Токио до Нью-Йорка.

Интерьер Airbus A319CJ

«Сантос-Дюмон» создан таким образом, что может заменить дом во время частых перелетов: кабина разделена на части, каждая из которых представляет собой отдельные апартаменты, включающие спальню, кухню и ванную комнату. Данные апартаменты предназначены для разных пассажиров и в зависимости от этого включают дополнительные комнаты. Таким образом, на борту расположены:

  • Апартаменты президента: включают частный офис, конференц-зал и центр безопасности;
  • Апартаменты для приближенных: помещение с роскошными креслами для советников и старших сотрудников;
  • Апартаменты для других гостей: в них находятся во время полета СМИ и другие пассажиры.

В самолете есть отделение интенсивной терапии и спутниковая связь, которую можно использовать для передачи конфиденциальной информации. В случае национального конфликта или любых непредвиденных ситуаций президент может исполнять свои обязанности прямо на борту.

Ориентировочная стоимость Airbus A319CJ

Самолет президента был приобретен в 2005 году за $56 700 000, что включает само воздушное судно, запасные части, наземное вспомогательное оборудование, обучение по эксплуатации и техническое обслуживание. Соглашение о покупке было подписано 9 февраля 2004 года, а в 2005 году самолет передали в эксплуатацию. Самолет VC-1A служит высокопоставленным представителям Бразилии уже 13 лет.

Сегодня аналогичная модель самолета Airbus оценивается приблизительно в $80 000 000.

К началу


Президент Кении Ухуру Кениата и самолет Fokker 70 за $20 000 000

Президент Кении Ухуру Кениата справа и его самолет слева
Президент Кении Ухуру Кениата справа и его самолет слева

Президент Кении Ухуру Кениата летает на самолете Fokker 70 — это узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер с двумя двигателями. Данный самолет, разработанный голландской компанией Fokker, получил название Harambee One, что в Кении означает «работать сообща ради общей цели».

Для близких полетов президент страны пользуется канадским двухмоторным турбовинтовым самолетом De Havilland Canada DHC-8-100.

Описание и характеристики Fokker 70 и De Havilland Canada DHC-8-100

Fokker 70 обладает следующими размерами: длина — 30,91 м., высота — 8,51 м., и размах крыла — 28,08 м. Этот самолет может летать без дозаправки на расстояния не более 3334 км., что не позволяет использовать его для перелетов на дальние дистанции, например, для перелета между разными континентами. Другая важная характеристика данного самолета — крейсерская скорость, которая составляет 800 км/ч.

De Havilland Canada DHC-8-100 — скромный по президентским меркам самолет. Крейсерская скорость всего 440 км/ч, а дальность полета без дозаправок — 1520 км. Размер самолета тоже небольшой: размах крыла — 25,91 м., длина — 22,25 м. и высота — 7,49 м.

Сегодня модернизированная модель DHC-8-100 производится под именем Bombardier Dash 8.

Ориентировочная стоимость Fokker 70 и De Havilland Canada DHC-8-100

Официальные данные о ценах президентских самолетов не опубликованы. В различных СМИ упоминается, что стоимость президентского самолета Fokker 70 составляет $20 000 000. Приблизительная стоимость De Havilland Canada DHC-8-100 оценивается в $13 000 000. Таким образом, общая сумма, потраченная на авиапарк президента Кении, составляет около $33 000 000


Президент Бангладеш Абдул Хамид летает на самолете Boeing 777-300ER за $260 000 000

Президент Бангладеш Абдул Хамид справа и его самолет слева
Президент Бангладеш Абдул Хамид справа и его самолет слева

Президент Бангладеш имеет в пользовании один из самых дорогих президентских самолетов — Boeing 777-300ER. Это воздушное судно выдерживает длительные межконтинентальные рейсы, оборудован мощнейшими двигателями и рассчитан на большое количество сопровождающих. Данный самолет предоставляет и обслуживает местная компания Biman Bangladesh Airlines.,, Помимо президента на том же самолете совершает перелеты премьер-министр страны Шейх Хасина.

Описание и характеристики Boeing 777-300ER

Boeing 777-300ER — самый крупный двухдвигательный пассажирский самолет в мире. Коммерческая эксплуатация этой модели началась в 2004 г, а серийное производство самолета продолжается до сих пор.

Модификация 777-300ER оборудована одними из крупнейших и мощнейших двигателей в мире — GE90-115BL. Это высокооборотные турбовентиляторные двигатели от компании General Electric. Размах крыла Boeing 777-300ER — 64,8 м, длина — 73,9 м, а высота — 18,5 м. Без дозаправки самолет может преодолевать расстояния в 13 650 км. Максимальная скорость составляет 925 км/ч.

Приблизительная стоимость Boeing 777-300ER

Сегодня самолет модели Boeing 777-300ER оценивается в $315 000 000. Воздушное судно, которое используют президент и премьер-министр Бангладеш, было выпущено несколько лет назад и по оценкам во многих источниках стоит около $260 000 000.

 


Президент Анголы Жуан Лоренсу и Embraer ERJ-135 за $26 000 000

Президент Анголы Жуан Лоренсу справа и его самолет слева
Президент Анголы Жуан Лоренсу справа и его самолет слева

Главный воздушный транспорт президента Анголы — самолет Embraer ERJ-135BJ Legacy. До этого первые лица страны использовали Embraer EMB-120, но в 2011 году данный самолет разбился во время регионального полета по Анголе.

В распоряжении правительства также находятся два воздушных судна De Havilland Canada DHC-8-400, которые были выпущены в 2011 году.

Описание и характеристики Embraer ERJ-135 и De Havilland Canada DHC-8-400

Embraer ERJ-135BJ Legacy — самолёт бизнес-класса повышенной комфортабельности с двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce AE 3007. ERJ-135 является укороченной версией модели ERJ-145. Данное воздушное судно разгоняется до 833 км/ч и способно преодолевать расстояния в 6 019 км без дозаправок.

Самолет обладает следующими параметрами: размах крыла — 21,17 м, длина — 26,33 м., и высота — 6,76 м.

Самолет De Havilland Canada DHC-8-400 — наиболее современный и длинный самолет из серии Dash 8, оснащен новыми двигателями, авиационной радиотехникой и модифицированным крылом. Его крейсерская скорость при максимальной загрузке составляет 648 км/ч. Без дозаправки самолет справляется с расстояниеми в 2400 км. Размах крыла De Havilland Canada DHC-8-400 достигает 28,42 м, длина — 32,84 м, а высота — 8,38 м.

Cтоимость самолетов Embraer ERJ-135 и De Havilland Canada DHC-8-400

Приблизительная цена Embraer ERJ-135 — $16 500 000. Бизнес-конфигурация для президента может стоить существенно больше — около $26 000 000. Каждый из двух самолетов De Havilland Canada DHC-8-400 стоит около $27 000 000. Таким образом, приблизительная стоимость авиапарка составляет $80 000 000, что делает его одним из самых дорогих среди африканских стран

Президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос и правительственный авиапарк за $57 000 000

Президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос справа и его самолет слева
Президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос справа и его самолет слева
Президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос в основном использует два самолета:
  • бизнес-вариант самолета Boeing 737 для дальних полетов, который был куплен для первых лиц страны в 2005 году за $40 000 000;
  • самолет Beechcraft King Air 350i для полетов на ближние расстояния, когда время перелета составляет не более 6 часов. Данный самолет обошелся правительству в $5 000 000.

Первой леди страны Марии Клеменсии Родригес доступны два других самолета: Fokker F28, приобретенный в 1971 году, и Embraer EMB-135BJ Legacy 600, купленный в 2012 году.

Характеристики Boeing 737-700 и Beechcraft King Air 350i

Boeing 737-700 (полное название модели — Boeing 737-700BBJ): самолет принимают в большинстве национальных аэропортов, воздушное судно может летать в любую точку Северной и Южной Америки, а также осуществлять межконтинентальные рейсы (например, Богота — Мадрид) без остановок для дозаправки. Самолет оснащен новейшими технологиями.

Самолет имеет следующие размеры: длина самолета — 33,57 м. размах крыла — 34,30 м. и высота — 12,5 м. Boeing 737-700 может развить скорость до 940 км/ч, а его максимальное время полета — 11 часов.

Beechcraft King Air 350i — американский турбовинтовой самолет общего назначения. Данное воздушное судно может преодолеть расстояние в 3345 км, разогнаться до 578 км/ч и вместить 11 пассажиров. Размеры сравнительно небольшие: всего 14,22 м в длину и 4,37 м в высоту. Размах крыла Beechcraft King Air 350i составляет 17,65 м.

Интерьер Boeing 737-700

Кабина самолета Boeing 737 вмещает до 57 пассажиров. Внутри есть зал заседаний для 8 человек, спутниковая сеть для передачи данных, факс, принтер, телефоны и многое другое, что может потребоваться для работы и удобства президента и его гостей. Самолет также располагает отдельной комнатой с уборной, кроватью и письменным столом.

Основная часть самолета обустроена как представительский класс коммерческих самолетов, где могут расположиться 46 человек. Для пассажиров предусмотрены багажные полки и ванные комнаты. В самолете также есть сектор для экипажа на случай длительных полетов.

Ориентировочная стоимость Boeing 737-700, Beechcraft King Air 350i, Embraer EMB-135BJ и Fokker F28

Оба президентских самолета имеют статус VIP и обошлись правительству в $45 000 000. В общую сумму можно добавить самолеты, которые использует первая леди Мария Клеменсия Родригес: Fokker F28 (приблизительная цена — $4 000 000) и Embraer EMB-135BJ Legacy 600 (приблизительная цена — $8 000 000). Общая стоимость этого авиапарка — приблизительно $57 000 000


Частные самолеты мировых лидеров — ключевая информация

VIP перевозки являются крайне востребованным направлением деятельности гражданской авиации. Услугами роскошных бизнес-джетов и полностью перестроенных с учетом вкусовых предпочтений клиентов лайнерами пользуются не только главы государств и члены правительств, но представители крупного бизнеса, многие из которых имеют личные «авиакомпании» ни по количеству флота, ни по качеству его флагманов ни чем не уступающие даже богатейшим монархиям Персидского залива.

Однако, это все-таки исключение из общего правила и финансовые возможности даже самых успешных бизнесменов не могут позволить им содержать, например, воздушный флот такого же размера, каким располагает специальный летный отряд «Россия», являющийся в данном анализе рекордсменом по количеству самолетов и вертолетов (68 единиц, из которых 64 эксплуатируются, а еще 4 находятся на хранении). Другой рекорд принадлежит эмиру Катара Тамиму бин Хамад Аль Тани и государственной авиакомпании Qatar Amiri Flight. Первый является бесспорным лидером по количеству самолетов, обеспечивающих каждый государственный визит (до 10), а вторая не имеет конкурентов по такому показателю, как совокупная стоимость флота, которая превышает полтора миллиарда долларов.

Лидирует эмир Катара и в номинации «наибольшая численность делегации». В официальных поездках Тамима бин Хамад Аль Тани сопровождают как минимум 1000 человек родственников, членов правительства и обслуживающего персонала, вес багажа монарха исчисляется сотнями тонн и состоит не только из личных вещей и продуктов питания, но и из лимузинов представительского класса.

Победителем в одной из номинаций является и президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп. Однако, едва ли можно считать обладание самым возрастным бортом номер один (каждому из его VC-25A уже более 25 лет) поводом для гордости. Как мы уже говорили, в распоряжении премьер-министра Японии, короля Саудовской Аравии и султана Брунея в настоящее время имеются гораздо более свежие и современные Боинги, чем у Дональда Трампа.

Наибольшей пассажировместимостью (около 160 человек) среди всех участников нашего сравнительного анализа обладает борт номер один премьер министра правительства Великобритании Тэрезы Мэй Airbus A330. Однако связано это с наиболее скромным объемом изменений базового пассажирского салона этого лайнера.

Самым большим бизнес-джетом Российской Федерации является Airbus A340-300 бизнесмена Алишера Усманова. По своим размерам этот лайнер уступает только гиганту А380.

А наибольшую скромность из всех лидеров государств, рассмотренных в данном сравнительном анализе, проявил генеральный секретарь центрального комитета коммунистической партии Китая Си Цзиньпин, не имеющий собственного борта номер один. Для совершения государственных визитов и деловых поездок лидер Китайской народной республики пользуется двумя Boeing 747-400 авиакомпании Air China, которые переоборудуются перед каждым из вояжей, а по возвращении Си Цзиньпина на родину возвращаются на регулярные линии.

К началу

Компания Air Charter Service, мировой лидер в сфере чартерных перевозок  предлагает для чартерных перелетов вертолеты, бизнес джеты и VIP авиалайнеры, а также широчайший спектр малых специализированных воздушных судов различным группам клиентов, включая старший руководящий персонал компаний, знаменитостей и членов королевских семей. Также наша команда может обеспечить срочные медицинские чартеры для больных и травмированных людей.