В переводе с английского pop it означает «лопни это». Суть игры заключается в том, что нужно нажимать пальцами на пузырьки, тогда они щелкают и проваливаются на обратную сторону игрушки. Поля бывают разных цветов и форм.
Дети казахстанки Баян Баймолдаевой очень просили ее купить яркую игрушку, с которой играют все во дворе. Женщина почти согласилась, но, прочитав отзывы, передумала.
«Думала, для моторики будет хорошо. Потом сама попробовала, и как будто ребенок в одном процессе зависает. Прочитала в Google про вредность — зацикленность процесса для развития. Лучше уж конструктор собрать, пирамиды какие-нибудь»
— рассказала молодая мама.
Особо популярны эти игрушки стали в начале мая. Дети увидели их у блогеров в соцсетях. А раз есть спрос, то нашлось и предложение.
Продавцы не скрывают, что особой пользы «поп-ит» нет, но и вреда в таком развлечении они не видят.
Психологов тренд начинает тревожить.
«Если ребенок играет в эту игрушку самостоятельно без каких-либо правил, то это развитие навязчивых движений, которые будут провоцировать деградацию – без того очень невротическое поражение общества, очень велико у детей бывает. Они быстро моргают глазами, могут накручивать волосы на пальцы, могут их брать в рот, брать вещи в рот, грызть ногти»
— рассказала об опасных проявлениях психолог Елена Игина.
В России продажи «поп-ит» выросли в 13 раз. Роспотребнадзор поручил специалистам оценить влияние игрушек на детскую психику.
Фото из открытых источников