В дифференцированный тариф оплаты планируют внести изменения, добавив разбивку по экологическому классу транспортных средств, передаёт iaNews.kz.
С 2020-2021 года владельцы старых авто за проезд по платным дорогам должны будут платить больше.
Сотрудники АО «НК «Казавтожол» отметили, что к этому времени в официальные документы, устанавливающие правила пользования платными трассами, внесут изменения. И в результате проезд по «платникам» машин экологического класса ниже, чем Евро-4, будет стоить дороже на 20–30 %.
По словам дорожников, экологический класс автомобилей, въезжающих на платные трассы, станут определять по базе МВД. На выезде их владельцам придётся расплачиваться по более высокому тарифу. При этом старые машины, переведённые на газ (при условии, что ГБО зарегистрировано), а также электромобили, независимо от года выпуска, будут платить по обычным ставкам. Кроме того, в ближайшее время должен быть решён вопрос о тарифах за проезд по платным дорогам автопоездов.
В ноябре 2018 года в Казахстане планируется запустить три новые платные трассы. При этом плата за проезд будет взиматься на них по дифференцированному тарифу.
По закону требования об оплате распространяются только на легковые, грузовые машины и автобусы. По словам дорожников, не станут брать деньги за проезд и с водителей тракторов, мопедов или квадроциклов. Движение подобных транспортных средств по автобанам разрешено лишь для объезда водных преград. И если они по какой-то причине всё-таки заскочат на «платник», требовать деньги с водителей никто не станет.