Сегодня не возникает проблем с выбором и покупкой тампонов или прокладок. Ведь каждая женщина можете посетить интернет-магазин kotex.uz и выбрать необходимое средство женской гигиены. Однако так было не всегда. Далее мы расскажем о том, как представительными прекрасного пола справлялись с этим заданием десятки, а то и сотни лет назад.
Эволюция гигиенических средств
Женщинам на протяжении всех эпох приходилось быть изобретательными и использовать разнообразные средства. Зачастую это природные материалы, но иногда мастерицы придумывали многоразовые решения, например, шили самодельные аналоги прокладок из ткани и кожи.
В период Средневековья применялись любые подручные средства: от лоскутков ткани до сена. Процесс сдвинулся с мертвой точки только в 19 веке. Он был связан с прорывами в области медицины и гигиены. Это привело к возникновению:
- первых одноразовых прокладок в 1896 году от компании Johnson&Johnson (ранее применялись многоразовые хлопковые лоскуты, которые крепились к специальному поясу);
- прокладок из повязок для раненых во время Первой мировой войны (их основой была хорошо впитывающая древесная целлюлоза).
Последнее изобретение тесно связано с зарождением Котекс, так как после войны неиспользованные медицинские повязки начала выкупать компания Kimberly-Clark, которой сейчас и принадлежит бренд. И уже в 1920-х годах стали продаваться одноразовые прокладки, которые не уступали по уровню впитываемости современным моделям.
Причины непопулярности интимной темы
Все замалчивания проблем, касающихся потребностей женщин в средствах гигиены во время менструаций, в прошлом были связаны с традициями и отсутствием противозачаточных средств. Девушки рано вступали в брак и нередко проводили большую часть жизни в состояниях беременности и кормления грудью. А это практически избавляло от потребности контролировать выделения. Питание было несбалансированным, что также влияло на гормональную систему женщин, нарушая регулярность цикла.
В наши дни ситуация сильно изменилась. Поэтому гигиенические средства необходимы каждой. И хорошо, что купить их не составляет труда.