Главная > Новости > В мире > Яйца в России начали продавать девятками. За год они подорожали на 26 процентов

Яйца в России начали продавать девятками. За год они подорожали на 26 процентов

осле Нового года россияне обнаружили, что наряду с привычными упаковками по 10 яиц на полках магазинов появились упаковки по 9 штук, передает IaNews.kz.

Яйца в России начали продавать девятками. За год они подорожали на 26 процентовФото: bbc.com

За год куриные яйца прибавили в цене на 26%, сообщает Росстат. Больше них из пищевых продуктов, перечисленных в последнем отчете агентства, подорожал только сахар: на 28% с декабря 2017 года по декабрь 2018-го.

«Девяток яиц, пожалуйста», — шутит автор поста на портале Pikabu.ru, в котором содержится фотография необычной упаковки. К моменту написания данной заметки пост набрал более 1600 комментариев пользователей.

Представитель ритейлера «ТД Интерторг» Лирина Суслова подтвердила, что в магазинах сети действительно продаются яйца, расфасованные по 9 штук.

Корреспондент Би-би-си обнаружил подобную упаковку в одном из супермаркетов Spar в Санкт-Петербурге. Ее стоимость составляет 64,9 рубля (почти 1 доллар). В качестве производителя указана удмуртская птицефабрика «Вараксино» (представители компании не смогли предоставить оперативный комментарий Би-би-си).

9 яиц в одной упаковке

Чьи еще упаковки похудели в России за последние годы?

Русская служба Би-би-си сравнила актуальные версии сайтов производителей с их прошлыми копиями, сохраненными в сервисе Wayback Machine, и нашла несколько примеров уменьшения упаковок у отдельных российских производителей за последние годы.

Фруктовый сок: с 0,5 литров (2013) до 0,485 литров.

Коровье молоко: с 1 и 1,5 литров (2012) до 0,95 и 1,45 литров соответственно.

Сметана: с 350 граммов (2013) до 330 граммов (2016) и, наконец, до 315 граммов.

Пористый шоколад в плитках: с 90 граммов (2015) до 82 граммов.

Майонез: с 450 граммов (2010) до 400 граммов.

Пиво в банке: с 0,5 литров (2012) до 0,45 литров.

Сыр (нарезка): вместо 180 граммов (2016) появились две категории — по 125 и 150 граммов.

Шринкфляция на марше

Тенденция к снижению количества товара в одной упаковке при росте цены на него в экономической науке по аналогии с инфляцией называется «шринкфляция» (англ. shrinkflation). Ей подвержены многие товары: от кофе и фруктовых соков до туалетной бумаги.

Например, швейцарский производитель шоколада Toblerone увеличил расстояние между треугольными зубчиками в своих шоколадных изделиях. Правда, впоследствии, после гнева потребителей, компания вернула знаменитой шоколадке классическую форму.

Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть резкий скачок цены на товар для покупателей.