Этика государственного служащего – это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж государственной службы.
Целостность имиджа государственного служащего основана на проявлении высоких профессиональных и личностных компетенций, морально-нравственных качеств и этичного поведения.
Кроме того, государственный служащий призван противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам граждан, соблюдать установленные законом ограничения.
Этика государственного служащего вырабатывает нормы, стандарты, требования и призвана помогать служащему правильно вести себя с другими людьми, коллегами, то есть регулировать человеческие отношения.
Каждый государственный служащий должен стремиться соответствовать высоким стандартам обслуживания, создавать атмосферу понимания и доверия не только с гражданами, но и в коллективе.
Благоприятная рабочая атмосфера в коллективе позволяет каждому государственному служащему раскрыть свой потенциал, открыто высказывать свою точку зрения, делиться своими знаниями и опытом с вновь принятыми сотрудниками.
Не следует допускать случаев безнравственного поведения, таких как нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, оскорбление человеческого достоинства, нарушение законодательства, посягательства на порядок и безопасность окружающих.
Необходимо соответствовать высоким стандартам обслуживания, при общении с гражданами следует излагать свои мысли в корректной и убедительной форме, выслушивать вопросы гражданина внимательно, не перебивая, проявлять доброжелательность и уважение.
Соблюдение правил делового этикета позволит более эффективно выполнять функциональные обязанности и сформирует положительный облик государственного служащего.