Главная > Новости > В стране > Как казахстанцы в ночное время по врачам ходили

Как казахстанцы в ночное время по врачам ходили

Новое развлечение нашли себе жители Казахстана в период продолжающегося в стране карантина из-за COVID-19. С начала текущей недели они, скачав рекомендованное министерством здравоохранения и фондом социального медицинского страхования (ФСМС) мобильное приложение, стали выяснять, какие услуги в течение последних двух лет им оказывали медицинские учреждения страны, рассказывает IaNews.kz.

Темной ночью в одно мгновение

Граждане Казахстана получают полноценное медицинское обслуживание только при условии ежемесячного отчисления работодателями 2% от их заработных плат в фонд обязательного медицинского страхования. По 5% от установленной в стране минимальной зарплаты должны перечислять на счет ФСМС так называемые самозанятые. В свою очередь фонд платит медикам за услуги, оказанные населению.

Выяснилось, однако, что не все казахстанцы получили указанные в приложении медицинские услуги. К тому же некоторые из услуг выглядели весьма неправдоподобно. К примеру, освещающий проблемы сельского хозяйства журналист Кирилл Павлов благодаря приложению узнал, что умеет раздваиваться.

«Находясь в Алматы, я 12 февраля 2020 года получал электронную цифровую подпись в Алмалинском районном центре обслуживания населения. Но по информации приложения я в этот момент был на приеме у терапевта в Караганде. Через три дня я переехал в Чимкент. Приложение же сообщает, что я оставался в Караганде, где в 3 часа ночи меня осматривала все та же врач-терапевт», — смеясь, рассказал свою историю DW казахстанский журналист, в качестве доказательства своих «сверхспособностей» продемонстрировав талоны на прием к врачу в pdf-формате.

Что делать мужчине на приеме у гинеколога

В недоумении находится и живущий много лет в Нур-Султане генеральный директор одной из казахстанских IT-компаний Сергей Алабугин. Заглянув в раздел приложения «мои записи», он узнал, где, оказывается, находился 17 и 20 сентября 2019 года. При этом пояснений по поводу своих открытий от сотрудников Минздрава или фонда обязательного медицинского страхования Алабугин особо не ждет.

«Думаю, им сложно будет объяснить мне, что я делал в Алматы сначала на приеме у акушера-гинеколога, а через три дня — у некоего семейного врача», — поделился с DW своими размышлениями Сергей, заметив, что последний раз обслуживался в указанной приложением поликлинике 27 лет назад.

Сколько уже выявлено приписок

После того как количество рассказанных в социальных сетях историй о странных приемах у врачей стало резко увеличиваться, в министерстве здравоохранения и ФСМС замеченную рядовыми гражданами проблему признали. Через СМИ было объявлено, что проведен мониторинг по итогам 6 месяцев текущего года, в ходе которого уже выявлено 11 607 случаев не оказанных, но внесенных в электронные отчеты услуг.

По информации руководителя пресс-службы ФСМС Асии Аймагамбетовой, сумма выписанных медицинским организациям за выявленные нарушения штрафов составила свыше 75,4 млн тенге, что эквивалентно почти 152 тысячам евро. При этом в беседе с DW Аймагамбетова подчеркнула, что и в министерстве здравоохранения, и в фонде медицинского страхования заинтересованы в искоренении практики приписок, ради чего активно и внедряется электронная форма отчетности, позволяющая всем гражданам видеть, как расходуются полученные медицинскими организациями средства.

После гинеколога — к ветеринару

«Поэтому мы и призываем наших граждан сообщать нам обо всех выявленных ими случаях не оказанных по факту медицинских услуг», — сказала DW руководитель пресс-службы фонда социального медицинского страхования, заметив, что в настоящий момент сотрудники ФСМС стараются связаться со всеми людьми, которые поведали о своих выявленных с помощью мобильного приложения «сверхспособностях».

В ходе бесед сотрудников ФСМС с удивленными казахстанцами возникают, правда, новые забавные повороты. Упомянутый ранее житель столицы Казахстана Сергей Алабугин рассказал, что ему предложили потребовать от поликлиники исполнения не оказанных услуг. «Остался только ветеринар. Поеду в Алматы, буду требовать!» — съязвил в беседе с DW руководитель IT-компании, который, по данным приложения, был на приеме у акушера-гинеколога.