Главная > Новости > В стране > Как получить более 24 госуслуг, не приходя в ЦОН

Как получить более 24 госуслуг, не приходя в ЦОН

Благодаря внедрению цифровых технологий казахстанцам не нужно стоять в очередях за самыми «популярными» справками, передает IaNews.kz.

Студенты всегда спешат, им за короткое время нужно успеть все. Потратить драгоценные минуты и часы на простаивание в очередях за справкой для них- непозволительная роскошь. Благодаря программе «Цифровой Казахстан» не только студенты, но и все граждане страны могут сэкономить свое время и гораздо быстрее, чем раньше, получать необходимые справки.

Делегация из ЦОНа Бостандыкского района Алматы прибыла в университет Туран, чтобы рассказать студентам мобильное приложение – бот в Telergram @EgovKzBot. Студентам рассказали и показали, как можно, не приходя в ЦОН, получить более 24 госуслуг в электронном формате. Это очень удобно, можно не стоять в очередях, когда нужна адресная справка, справка о несудимости, справки из наркологического, противотуберкулезного и психоневрологического диспансеров или другие документы. Можно заранее через бот бронировать талон в ЦОН, если нужно сдать документы лично. Все госуслуги через бот бесплатные.

— Необходимо один раз прийти в ЦОН, зарегистрировать свой телефон в мобильном приложении через ИИН, и далее в любое время, при наличии мобильного интернета можно, не выходя из дома, получить через EgovKzBot самые актуальные справки. Заходите в приложение, нажимаете «Старт», прикрепляете ваш номер телефона и дальше можете работать. Автоматически справки, которые вы заказали, моментально поступают на ваш почтовый ящик, оттуда можете распечатать ваши справки, — рассказал ведущий специалист ЦОН Бостандыкского района Алматы Жанибек Саутбеков.

Сотрудники ЦОНов будут рассказывать всем студентам Алматы о возможностях бота во всех вузах города. Поскольку студенты могут, не отпрашиваясь с пар, за минуту получить нужные справки.

Более того, сами университеты активно поддерживают госпрограмму «Цифровой Казахстан» и также внедряют у себя цифровые технологии.

— Цифровизация идет по стране большими шагами, во многих сферах, Казахстан по этому показателю входит в число ведущих стран мира. Вузы Казахстана тоже не активно участвуют в цифровизации. С октября в нашем университете начато внедрение системы электронной системы обслуживания студентов, сегодня мы полноценно предоставляем 12 услуг. Студенты выигрывают время, получают качественные услуги без очередей и потери времени, — сказал ректор Университета Туран Рахман Алшанов.

В университете «Туран» в рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» и мероприятий, посвященных Году молодежи, состоится торжественное открытие Центра обслуживания студентов – «Turan Student Support Center». Целью деятельности Центра является создание условий по обеспечению качественного и быстрого обслуживания студентов по принципу «одного окна».

Все студенты уже имеют индивидуальный логин и пароль для входа во внутривузовскую систему обслуживания студентов. После авторизации, они получают такие услуги, как получение транскрипта по заявке студента, получение справки с места учебы, прием обращений по вопросам: предоставления академического отпуска, отчисления, перевода на другие специальности и формы обучения, смены личных данных, прием документов на вакантный государственный образовательный грант или присуждение президентской стипендии, постановка на воинский учет, предоставление отсрочек от призыва на воинскую службу и другие.

Когда заказанный через электронную систему документ будет готов документ по запросу, студенты могут прийти в Центр обслуживания, находящийся в самом университете, и забрать его.

Также в Центре регистрация на дисциплины по выбору, подача заявок озвученных, студенты могут также пройти анкетирование по результатам практике.