Главная > Новость дня > Казахстан взял на себя импортную нагрузку

Казахстан взял на себя импортную нагрузку

Товары повседневного спроса, или сегмента FMCG, всегда пользовались популярностью и являются одним из наиболее частых типов грузов при доставке из-за границы. Согласно аналитике экспертов,  в последнее время россияне все чаще приобретают обувь, товары для дома и косметику – рост объемов покупок в ноябре 2022 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил в среднем 10%. При перекрытии прямых маршрутов из Европы и США, перевозчики обратились к поиску новых путей. Во многих случаях ключевой страной-посредником при построении логистических схем стал Казахстан.

Относительно недавно в Астане появился фулфилмент-центр Ozon, который повлиял на увеличение числа казахских продавцов на маркетплейсе. По последним данным, этот показатель вырос в 4,5 раза, а сроки доставки в Россию, в свою очередь, существенно сократились. Чаще всего товары из Казахстана логистические операторы поставляют на склады в Зеленодольске, Коледино, Санкт-Петербурге и Краснодаре. В топе заказов российских потребителей — косметика, предметы личной гигиены, детские принадлежности, текстиль, ткани и электроника от казахстанских селлеров. Такую статистику приводят в группе компаний «Деловые Линии».

«Казахстанские поставщики расширяют географию своих продаж, и мы, как логистические посредники, помогаем бизнесу двух стран достичь своих целей, оказывая услуги качественной и оперативной доставки. Сейчас компания активно развивает доставку из Республики Казахстан на склады Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет и других маркетплейсов в России. Мы видим в этом большой потенциал и выгоду для наших клиентов», — отмечает Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии».

У многих перевозчиков, у «Деловых Линий» в том числе, в пакет доставки груза на маркетплейс, входит целый спектр сопутствующих услуг – например, проверка маркировки и упаковки, их замена при необходимости, а также согласование даты поставки, удобное обеим сторонам, отправка данных для приёма машины и круглосуточная поддержка и связь с клиентом.

Отдельное внимание уделяется сопроводительной документации, которую должен подготовить продавец для провоза товаров через российско-казахскую границу.

Благодаря развитию такого сотрудничества между дружественными государствами существенно развивается и e-commerce, и повышается уровень местного бизнеса. А потребители, в свою очередь, удовлетворяют свой спрос и повышают уровень жизни.