«20 июля 2020 года мне позвонили из «Казахтелекома» и заявили: «Нурлан Абильгайсанов был подключен 19 июля 2019 года к интернету и с тех пор должен Т35 тыс., почему не платите?» Но мой отец Абильгайсанов Нурлан умер еще в апреле 2018 года. Более того, он всю жизнь прожил в селе Егинсу, а интернет якобы подключен в селе Сагабуйен, в котором мы никогда не жили, и даже никого оттуда не знаем»
– сообщила дочь покойного Назгуль Абильгайсанова.
Она уточнила, что обратилась по данному факту в полицию в поселке Жансугуров.
«Когда я попыталась подать заявление, следователь меня отговорил. Выяснилось, что они там все друг друга знают и это все провернула девушка-оператор «Казахтелекома» на основе полученных откуда-то данных об инвалидности моего отца. Полицейские и сотрудники «Казахтелекома» уговорили меня не поднимать шум и забрать заявление, при мне сотрудники «Казахтелекома» скинулись и закрыли долг, и заявили, что абонентский счет тоже закрыт. «Казахтелеком» даже выдал справку об отсутствии долгов. Та оператор потом быстро в другое место перевелась и спокойно дальше работает. После этого прошел год и вот вчера на имя папы опять выставили счет, тот же счет в Сагабуйене, и опять накрутили долг. Все никак не оставят в покое моего умершего отца»
– посетовала дочь покойного.
Редакция МИА КазТАГ обратилась в пресс-службу «Казахтелекома» за разъяснениями, однако скептически оценивает вероятность получения внятных комментариев, так как несколько последних обращений журналистов агентства остались без ответа.
Случай в Аксуском районе Алматинской области – далеко не первый, когда «Казахтелекому» предъявляют такого рода претензии. Так, 15 января сообщалось, что житель Костаная обвинил национального оператора в том, что он «под шумок «приписывает» абонентам свои услуги», а 14 февраля казахстанский журналист Инна Рудакова обвинила «Казахтелеком» в выставлении счетов за месяцами отсутствующий интернет и начислении пени за отсутствие оплаты за не оказанные услуги.
Еще раньше – весной 2020 года КазТАГ сообщал о том, что прокуратура в Костанае потребовала признать незаконной взимание «Казахтелекомом» платы с потребителей, подписавших контракт с условием предоставления определенных скидок за досрочное расторжение договора. Оператор связи обязал абонентов производить двойную оплату или возместить разницу в тарифах между стоимостью стандартного пакета и пакета со скидкой, считая это возмещением разницы.
Суд в итоге встал на сторону монополиста, заявив, что двойная оплата является согласованным решением оператора и абонента. Прокуратура же подчеркнула, что не все покупатели льготного пакета понимали, какой документ подписывают, указывая так же на то, что брать оплату за не оказанные услуги незаконно.
Фото: kapital.kz