Младенческая смертность и случаи гибели людей на дому после инсультов участились в Северо-Казахстанской области, передает IaNews.kz.
«Если стационарная летальность от инсульта снизилась на 8,4%, то смертность на дому от инсульта в течение месяца после выписки выросла на 9%», — сообщил руководитель управления здравоохранения СКО Тимур Султангазиев на заседании облакимата в понедельник.
По его данным, в регионе работают два инсультных центра – на базе областной и третьей городской больницы, их оснащенность оборудованием составляет 75%.
«Для оказания консультативной помощи в экстренном порядке выезды в районы осуществляются по линии санитарной авиации врачами-неврологами. За 2018 год осуществлено 42 выезда. Вместе с тем, проблемным вопросом остается организация третьего уровня помощи при остром нарушении мозгового кровообращения, необходимо дооснащение областной больницы ангиографом, это решается в рамках проекта ГЧП в текущем году», — добавил спикер.
В свою очередь, аким СКО Кумар Аксакалов поинтересовался, почему люди умирают после выписки из стационара.
«Чего не хватает? Что мешает людям соблюдать рекомендации врачей после выписки? Возможно, консультационных услуг не хватает для этих людей, с ними контакт должен быть, а мы написали бумажки и отпустили», — предположил он.
Глава облздрава согласился, что «это в первую очередь вопрос ухода после инсульта, реабилитации после выписки из стационара».
«В области отсутствует полноценный реабилитационный центр. Его необходимо организовывать, чтобы обеспечить уход и восстановление пациентов», — пояснил Султангазиев.
Он также сообщил, что по итогам 2018 года в области на 26,4% увеличилась младенческая смертность.
«Причина – увеличение количества врожденных патологий плода. Здесь проблемы на уровне первичной медико-санитарной помощи, где несвоевременно диагностируется та или иная патология. Очень сильно это связано со здоровьем самой будущей матери», — констатировал руководитель управления.
По мнению главы СКО, надо выявлять причину патологий, а не констатировать факт.
«Надо разбираться и объяснять, почему это происходит: окружающая среда, продукты питания или что-то в системе не срабатывает. Нам надо знать – можем ли мы влиять на это? Если можем, то как? А просто говорить, что патологии увеличиваются – это не работа. Надо давать соответствующие рекомендации. Не просто заниматься констатацией, а решать проблему системно: меры, которые могут быть приняты на уровне региональных властей, местных исполнительных органов, если системный вопрос – на уровне законодательства предложения вносить», — заявил Аксакалов.