Железные дороги надежно связывают города нашей страны, однако сегодня пассажиры ждут от них не только возможности в срок добраться до пункта назначения, но и комфорта в пути. Чтобы обеспечить выполнение этого справедливого требования, АО «Пассажирские перевозки» (входит в структуру КТЖ) продолжают улучшать сервисы, запуская новые пассажирские вагоны и внедряя современные стандарты обслуживания, сообщает IaNews.kz со ссылкой на nur.kz.
Те, кто часто ездит на поездах, уже наверняка заметили обновленные постельные принадлежности в вагонах. Это часть выполнения нового стандарта экипировки пассажирских поездов и внутреннего клининга. Постепенно вагоны начинают оснащать даже холодильниками и микроволновыми печами. А с октября прошлого года в них также идет замена старых туалетов на современные.
Впрочем, не все новшества можно внедрить в старых вагонах, и потому КТЖ в рамках Стратегии обновления пассажирского подвижного состава закупает новые. С начала 2019 года «Пассажирские перевозки» получили более 200 вагонов российской компании «Трансмашхолдинг», которые собирают на заводе «Тулпар» в Нур-Султане.
«Когда сейчас в СМИ появляется информация о вагонах российской модификации, закупаемых «КТЖ», то у казахстанцев часто возникает ассоциация с «советскими плацкартами»: душными и неудобными. Но это далеко не так! За прошедшие тридцать лет конструкция подвижного состава была существенно модернизирована»
– отмечает президент Ассоциации отраслевых медиа РК, основатель эксперт-платформы «Магистраль» Жанна Исингарина.
Выпущенные на одном из крупнейших заводов-производителей рельсового транспорта в мире – Тверском вагоностроительном заводе, эти вагоны оборудованы кондиционерами и экологически чистыми туалетами. И что не менее важно, в них установлено оборудование для беспроводного доступа в интернет, персональные розетки и USB-разъемы. Такое наполнение – современный стандарт поездов российского производства, поскольку в компании «Трансмашхолдинг» вся техника создается с учетом мнений и предложений пассажиров. Уровень безопасности в таких вагонах существенно выше, причем по всем показателям. Во-первых, за общественным порядком позволяют следить видеокамеры. Во-вторых, вагоны оснащены датчиками централизованной противопожарной системы и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы водоснабжения. И, наконец, в-третьих, они позволяют обеспечить безопасность пассажиров в период пандемии коронавируса.
«Хочу обратить внимание на высокотехнологичные установки обеззараживания воды и воздуха, которые есть в вагонах российского производства. Пандемия приучила нас не упускать из виду подобные вещи. Очищение в данном случае происходит с помощью амальгамных бактерицидных ультрафиолетовых ламп. Такие же используются в медицинских учреждениях. При попадании в установки бактерии и вирусы перестают быть опасными для человека, что подтверждено успешными испытаниями во Всероссийском НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора»
– пояснила Жанна Исингарина.
Пассажиры купе наверняка отметят и интересный дизайн спального места. Нижние полки сделаны в форме диванов со спинками, которые легко трансформируются в привычные спальные места. Дизайн вагонов «Трансмашхолдинга» не раз отмечался международными наградами, в частности в 2020 году компания стала обладателем международной премии в области промышленного и графического дизайна Good Design 2020.
«Обновление парка пассажирских вагонов необходимо, прежде всего, в целях повышения безопасности перевозок и уровня сервиса для потребителей. Износ пассажирских вагонов всегда вызывает критику пассажиров. Например, претензии в летний период касаются работы кондиционеров. При этом поезда востребованы у казахстанцев в любое время года»
– подчеркнул генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов.
Российские вагоны хорошо подходят для эксплуатации в Республике Казахстан. Они приспособлены к работе в непростых климатических условиях нашей страны, к их использованию готова инфраструктура.
«Вагоны «Трансмашхолдинга» соответствуют климатическим особенностям Казахстана: их можно эксплуатировать как в максимально плюсовой, так и в максимально минусовой температуре. Параметры российских вагонов позволяют существенно нарастить пропускную способность, снизить расходы на капитальный ремонт. Налаженный процесс сборки пассажирских вагонов нового типа приводит к меньшим издержкам»
– прокомментировал старший научный сотрудник отдела социально-экономических исследований КИСИ Бекжан Сыдыков.
Изготовленные на Тверском вагоностроительном заводе вагоны имеют длительный срок службы. Их конструкция рассчитана на эксплуатацию сроком не менее 40 лет, в течение этого времени им не понадобится капитальный ремонт. Конечно, текущий ремонт и обслуживание требуются любой технике, но к работе с вагонами российского производства готовы и инфраструктура железных дорог, и технические специалисты. Ведь в вагонном парке национального железнодорожного перевозчика уже имеются российские вагоны.
В этом плане вагоны европейского производства оказывались слишком затратными в обслуживании, учитывая, что они требовали частого ремонта из-за их несоответствия инфраструктуре казахстанских железных дорог. Закупка российских вагонов позволяет не только сэкономить на ремонте, но и получить выгоду от их финальной сборки на заводе «Тулпар». Это обеспечивает как гарантированные рабочие места, так и постоянные отчисления налогов в государственный бюджет.
Отметим, что вагоны российского производителя закупает не только Казахстан, но и Белоруссия, Латвия, Литва, Монголия и Египет. В эту африканскую страну компания поставит 1300 вагонов различного класса общей стоимостью более миллиарда евро. Поезда, сформированные из вагонов «Трансмашхолдинга», курсируют также по международным маршрутам до Хельсинки, Ниццы, Софии, Белграда, Варшавы и других городов Европы.
Фото: Толеген Жабай