Сотовые операторы необоснованно уменьшили период списания абонентской платы по тарифным планам, сообщает IaNews.kz со ссылкой на пресс-службу комитета по защите и развитию конкуренции (КЗРК) министерства национальной экономики (МНЭ) РК.
«Сотовые операторы необоснованно уменьшили период списания абонентской платы по тарифным планам. Действия операторов сотовой связи по уменьшению периода времени, за который суммируется стоимость полученных услуг, содержат признаки злоупотребления доминирующих положением путем нарушения прав неограниченного круга потребителей», — говорится в сообщении в понедельник.
В ведомстве отметили, что, в соответствии с требованиями статьи 199 Предпринимательского кодекса РК, операторам связи направлены уведомления о наличии в их действиях признаков нарушения конкурентного законодательства.
«Неисполнение уведомления является основанием для назначения расследования», — резюмируется в сообщении.
Напомним, 20 декабря 2019 года МИА КазТАГ сообщало, что мажилисмены заподозрили операторов сотовой связи Казахстана в ценовом сговоре.
«Сотовые операторы Activ, KCell, Beeline перешли в этом году на новый тарифный план, согласно которому абонентская плата взимается один раз в четыре недели, хотя ранее оплачивалась один раз в месяц. В результате теперь каждый пользователь совершит оплату в год не 12, а 13 раз. Фактически произошло скрытое повышение тарифа на предоставляемые услуги более чем на 8%. (…) Обращает на себя внимание и тот факт, что изменение тарифных планов произошло у операторов практически единовременно. (Считаю необходимым – КазТАГ) министерству нацэкономики (МН Э) провести специальное расследование на предмет возможного ценового сговора операторов», — говорится в депутатском запросе депутата мажилиса Екатерины Никитинской в адрес вице-премьера Романа Скляра.
3 декабря МИА КазТАГ сообщало, что представлен проект поправок, запрещающих операторам связи Казахстана взимать абонентскую плату раз в 28 дней.