Главная > Все тематики > Общество > Особенности проведения капитального ремонта двигателя

Особенности проведения капитального ремонта двигателя

Двигатель – одна из ключевых устройств в транспортном средстве. От качества его работы зависит и качество передвижения, и безопасность водителя и пассажиров. Как определить, что в моторе есть неисправности? Что может включать капитальный ремонт двигателей?

Капитальный ремонт двигателя: когда выполнять

Что выгоднее – ремонтировать двигатель или покупать новый или вовсе продать транспортное средство, переложив все проблемы на нового владельца? Каждый из этих вопросов задает себе автовладелец, если понимает что пришла необходимость проводить капитальный ремонт двигателя. И он прав, ведь в некоторых случаях гораздо дешевле купить новый агрегат, чем отремонтированный нынешний. Но все будет зависеть от стоимости выполнения услуг сварки аргоном, расточки и других восстановительных работ.

Есть еще один момент, который имеет большое значение для количества и стоимости проведения ремонтных работ – своевременное обращение в автомастерскую. Для того чтобы во время понять, что с двигателем что-то не так, и необходимо есть к автослесарям, есть ряд верных признаков:

  • сложный запуск автомобиля;
  • повышенный расход автомобильного масла;
  • образование дыма разных оттенков, которых раньше не было;
  • во время движения двигатель плохо тянет;
  • уменьшение уровня давления масла;
  • пропадает компрессия в цилиндрах.

Способы капитального ремонта

Восстановительные работы в случае капремонта предполагают комплексный подход. Ведь обычно в восстановлении могут нуждаться блоки цилиндра, ГБЦ, коленчатый вал и другие элементы.

Капитальный ремонт обычно выполняют в несколько этапов:

  • Снятие, разбор и очистка элементов двигателя от загрязнений.
  • Выполнение дефектовки. Данная процедура нужна для определения всех поломок и неисправностей, степени износа клапанов, поршней, маслосъёмных колпачков и других деталей. После проведения тщательного осмотра, мастера сравнивают имеющиеся данные с заводскими характеристиками данной модели авто.
  • На основе полученных данных, мастера определяют необходимые ремонтные работы и замену деталей и комплектующих. Например, необходима замена и установка маслосъёмных колпачков, восстановление направляющих втулок клапана и др.
  • Выполнение ремонтных работ. Восстановительные работы могут включать аргонодуговую сварку, гильзовку ГБЦ, пневмо притирку клапанов и другие процедуры.
  • После восстановительных работ, на автосервисе выполняется диагностика.
  • Окончательным этапом проведения капремонта является сборка и проверка перед установкой мотора в транспортное средство.

Цена расточки блока, притирки клапанов, замены деталей будет зависеть от сложности работ. В окончательную стоимость капремонта будет включена также стоимость заменённых деталей и комплектующих.

Как ездить после проведения восстановительных работ?

Капитальный ремонт двигателей – процедура достаточно затратная и по времени и по бюджету. По этим причинам важно соблюдать некоторые правила для эксплуатации автомобиля после ремонта. Обкатывать отремонтированный мотор необходимо не менее 3000 км. Кроме того нужно:

  • Перед поездкой мотор необходимо немного прогреть, после чего он догревается до необходимой температуры во время движения.
  • Постараться планировать свой маршрут во время поездки. Лучше всего, чтобы на всем отрезке пути дорога была ровной, без спусков и частых подъёмов. Также стоит постараться обкатывать машину без пассажиров, чтоб в транспортном средстве был только водитель.
  • При езде не следует допускать резких торможений или ускорений.
  • Рекомендованная скорость во время обкатки не более 55-60 км/час.
  • Следует избегать езды в натяг.
  • Не стоит постоянно ездить с одинаковой скоростью на одной передаче. Оптимальным вариантом является плавные нагрузки на мотор, периодически то, ускоряясь, то замедляя.