Главная > Все тематики > Общество > Понятие «киберспорт»- что это?

Понятие «киберспорт»- что это?

Последнее время всё чаще и чаще встречается понятие «киберспорт» — в новостных сюжетах СМИ, соцсетях, даже на букмекерском сайте ggbet можно сделать ставки на «Counter-Strike» на ряду с привычными футболом и MMA.

Неужели ряд интеллектуальных игр в спорте расширился, и клавиатура способна потеснить шахматную доску в вопросе популярности? Давайте разберёмся.

Начало

Итак, немного истории.

У человека «не в теме» может сложиться ощущение, что киберспорт — это явление последнего десятилетия, эпохи доступного и дешевого высокоскоростного интернета и мощных процессоров. Спешим вас удивить — это не так. Первый международный(!) турнир по киберспорту прошёл в далёком 1972 году, когда для подавляющего большинства наших соотечественников верхом технического прогресса в быту оставались чёрно-белые телевизоры и магнитофоны с бобинами. А тем временем Лаборатория искусственного интеллекта Стэнфордского университета провела турнир по Spacewar. (Была такая игра. Нашему искушённому современнику вряд ли понравится.)

Но это был прецедент. В чемпионате участвовало 24 игрока. Победитель получил ценный приз — годовую подписку на журнал «Rolling Stones». С современными чемпионскими призами, исчисляющимися в миллионах долларов, это выглядит довольно забавно. Но напомним, это было всего лишь начало.

В том же 1972 году была разработана первая домашняя консоль «Magnavox Odyssey», которая подключалась к телевизору. Массовость увлечения компьютерными играми значительно увеличилась.

Через 17 лет, в 1989 году, была выпущена командная интернет-игра «Netrek», в которой две команды игроков сражались между собой за главенство в галактике. В качестве фандома выступала вселенная известного сериала «Star Trek». Любопытно, но в эту игру до сих пор играют и она довольно популярна.

90-е годы прошлого века больше известны шутерами от первого лица. Разумеется, это в первую очередь «Mortal Kombat» (признайтесь, в голове сразу заиграла прилипчивая мелодия, известная с детства?). Это был старт жанра, который породил множество игр, наиболее известными из которых являются «Warcraft», «Starcraft», «Call of Duty», «Overwatch» и другие.

21 век

В «нулевых» киберспорт шагнул еще на ступень вверх. Организаторы турниров начали мотивировать участников «рублём». Так, «World Cyber Games» 2001 года (г.Сеул) обладал призовым фондом в $300 000.

Оффлайн-турнир проведённый во время выставки «GamesCom» в 2011 году (г.Кёльн) предложил призовой фонд уже в $1.6 млн. А турнир по «Dota 2» 2021 года побил все рекорды, предложив $47,3 млн. (Как далеко они ушли от годовой подписки на журнал, не правда ли?).

А что сейчас?

Но деньги не главное (хотя, кажется, глупость сказал). Но есть еще и понятие «статус».

Осенью этого года в г.Ханчжоу (Китай) будут проходить летние Азиатские игры. Знаменательное событие. И примечательно оно тем, что на них одном из видов спорта будет именно киберспорт. Так через полвека странное увлечение молодёжи превратилось в полноценный вид спорта. С другой стороны — а почему бы и нет?

Киберспорт развивает скорость реакции, логику, интеллект. Более сложные и эффектные «шахматы» на высоких скоростях, с привлечением современной электроники.

К слову, казахстанская сборная представлена 34 игроками, которые будут выступать в 6 дисциплинах. Наших спортсменов ждут состязания в:

  • «Hearthstone»
  • «StreetFighter V»
  • «FIFA»
  • «Dota 2»
  • «League of Legends»
  • «PUBG MOBILE».

Вот так. Остаётся следить за новостями и пожелать нашим спортсменам успехов!