Приговор 26-летнему Руслану Ажанову и 30-летнему Анатолию Шевченко вынесли в специализированном суде по уголовным делам. Их признали виновными и в изнасиловании, и в убийстве с особой жестокостью. Мать Даши в суде настаивала на пожизненном лишении свободы для обоих подсудимых, передает IaNews.kz со ссылкой на «КН».
Слова проклятия сидящим в клетке посыпались еще до появления судьи Жаннары Тлеубаевой.
Убийство 18-летней студентки медколледжа летом прошлого года было одним из самых резонансных в области.
… 20 июля Ажанов и Шевченко день провели на пляже в компании друзей. Немало выпили. Поднялись от пляжа к дороге, большому мосту через Тобол. Именно в этот миг они и увидели бегущую по обочине девушку в спортивной форме. Суд признал, что действовали мужчины в сговоре. Ажанов догнал Дашу, столкнул ее в кювет, где его уже ждал Шевченко. Как неизвестный парень столкнул девушку, видела пара молодых людей. Именно они тут же позвонили в полицию и сообщили об этом. Но прибывшие на место патрульные Костанайского РОВД Алмат Ермаканов и Руслан Рыжеволов даже не вышли из машины, чтобы осмотреть обочину дороги. Наутро написали рапорт, что сообщение не подтвердилось. Полицейских за преступную халатность осудили, но это уже никак не могло помочь погибшей девушке.
Ажанов, по материалам уголовного дела, видимо, перетрусив, не смог даже совершить насилие. А вот Шевченко оторвался по полной. А потом они палкой и камнем просто забили свою жертву. Внутренние органы девушки были настолько повреждены, что вызвали большое внутреннее кровотечение. От собственной крови она и задохнулась.
Ажанова задержали уже 26 июля, Шевченко — 2 августа. На предварительном следствии они вину признавали, подробно рассказывали о событии. В суде первым пошел в отказ Шевченко, потом — Ажанов. Руслан даже попытался составить себе алиби, сославшись на свидетеля. Но в суде тот эту его версию отмел. По мнению судьи Жаннары Тлеубаевой, которое она высказала, комментируя приговор, главным доказательством вины Ажанова и Шевченко стали экспертизы, особенно молекулярно-генетическая. Она подтвердила, например, что на одежде Шевченко остались следы крови погибшей. А на одежде девушки (хотя часть ее одежды насильники, чтобы скрыть преступление, унесли) — микрочастицы одежды парней.
Мать Даши в суде настаивала на пожизненном лишении свободы для обоих подсудимых. По приговору суда Руслан Ажанов получил 23 года колонии максимальной безопасности (строгого режима), Анатолий Шевченко — 25 лет. Обоим предписано принудительное лечение от алкоголизма. Кроме того, они солидарно должны выплатить матери погибшей девушки моральный ущерб в 4 миллиона тенге.
Ажанов и Шевченко оба без психических отклонений. У первого образование среднее, у второго неполное среднее. Шевченко работал бетонщиком, Ажанов не работал. Хотя в гражданском браке у него двое детей — девочки. И Шевченко, и Ажанов уже не раз были судимы. В основном, за кражи, разбой, грабеж. В 2016 году Ажанова приговорили к четырем годам ограничения свободы за умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью. Шевченко в мае 2018 года получил год ограничения свободы за кражу. Как смягчающее обстоятельство суд признал наличие у Ажанова детей. Но разве мы должны жалеть его детей, если он сам их не пожалел? Такое мнение после приговора высказала одна из родственниц погибшей девушки. Мать же Даши Махартовой, даже не скрывая слез, сказала:
— Мы просто все очень устали, и нет сил, чтобы что-то говорить…
А Ажанов и Шевченко так и не посмотрели ей в глаза. Они тщательно прятали лица.