Между тенге и рублем нет никакой прямой привязки, считает экономист, профессор Чикагского университета и московского НИУ «Высшая школа экономики» Константин Сонин, передает IaNews.kz.
«Если бы казахстанская экономика зависела от российской экономики, то все, что снижает рост и снижает благосостояние населения в России, сказывалось бы на казахской экономике. Но судя по тому, что мы видим в реальности, хотя две экономики завязаны на мировые цены на нефть, особой прямой связи нет и российская стагнация последних лет не вызвала стагнацию в Казахстане. Соответственно, ответ: потенциально мог бы быть отрицательный эффект, но его нет», — ответил Сонин на вопрос из зала о зависимости казахстанской экономики от российск й в ходе дискуссии на XV международной конференции по риск-менеджменту в четверг в Алматы.
При этом, отвечая на вопрос модератора дискуссии, что «многие увязывают медленную девальвацию тенге, в том числе, и с привязанностью к рублю», он выразил противоположное мнение. По его словам, тенге привязан к рублю тем, что и рубль, и тенге привязаны к ценам на нефть, но «между тенге и рублем нет никакой прямой привязки».
Более того, две национальные валюты, по мнению эксперта, не сильно коррелируют друг с другом.
Наоборот, если бы эта связь практическая была, то российские успехи в области денежной политики помогли бы Казахстану, но нет такой связи, — резюмировал Сонин.