Сейчас на месте некогда величественного строения, вернее, на его фундаменте располагается отделение «Казпочты». Но построили его лишь в 1927 году. А в конце XIX века на одной из главных улиц города Пушкинской купец Ланщиков возвел двухэтажный магазин. Позднее он продал его московскому фабриканту Ганшину. И уже иностранный купец перестроил его в трехэтажное здание с лифтом — единственное в то время в Петропавловске. Магазин Ганшина и местных купцов братьев Овсянниковых стал лучшим в городе. По рассказам старожилов, здесь был лифт, в зеркальном вестибюле механическое чучело медведя кланялось каждому посетителю. Лестницу покрывала ковровая дорожка. Имелась собственная электростанция. Любая покупка, включая обед в ресторане, доставлялась на дом, если покупатель желал воспользоваться такой услугой.
Архитектура здания вобрала сразу несколько стилей: ренессанс, классицизм, модерн. Тем не менее, они составляли единый ансамбль, особую выразительность которому придавали зеркальные витрины. Лепнина, шикарные люстры, каменная лестница с чугунными перилами с растительным орнаментом, зеркала, чучело медведя – роскошь, которой не суждено было долго радовать посетителей.
В октябре 1917 года «Магазин «Товарищества бр. Овсянниковых и Ганшина с сыновьями» сгорел во время так называемого «бабьего бунта». В книге А. Семенова «Петропавловск за 200 лет: 1752-1952» о событиях тех дней говорится следующее: «3 (16) октября в Петропавловске произошла демонстрация женщин-солдаток, выразивших свое возмущение на бездействие местных властей. Демонстрация закончилась погромом магазинов. Были разгромлены все крупные продовольственные магазины, а потом дело дошло до мелких лавчонок. В стихийное волнение влились разные уголовные элементы, любители легкой наживы. По городу начались грабежи. Совет, возглавляемый эссерами, не в силах был восстановить порядок в городе».
Это был тяжелый период в истории. Денег на покупку продуктов горожанам катастрофически не хватало. Голодные, они собирались на бесчисленные забастовки. Одна из них, спровоцированная повышением цен на муку, и привела к настоящему мятежу. На следующий день после появления в газетах решения Временного правительства толпа горожан собралась у магазина. Еще большую ярость вызвали закрытые двери универмага. В материалах краеведов указано, что к митингующим прибыли представитель Совдепа и судебный пристав Ишмухаметов. Последнему предстоит сыграть роковую роль в судьбе здания.
И без того разъяренной толпе он заявил: «если дорого, то не покупайте». Его поймали и избили, как и председателя городской продовольственной управы.
Митингующие потребовали провести учет продовольственных товаров в универмаге. О дальнейших событиях можно узнать из статьи «Черный бунт», опубликованной в омской газете «Сибирская речь»: «…толпа нашла в кладовых вино, и началась пьяная оргия. Для наглядной иллюстрации, как пили, достаточно отметить, что в тот же день скончалось 60 человек, а выпито было 3 тысячи вёдер.
Затем начался погромный кошмар. Натешившись вдоволь в магазине Ганшина, бросились на улицу продолжать начатое. Вечером магазин Ганшина был подожжён. Огромное, трёхэтажное, лучшее здание города охватило огнём. Пожар бушевал до поздней ночи и только благодаря тихой погоде не принял ужаснейших размеров. Всю ночь над городом плавало огромное зарево и жутко завывала сирена. Хлопали ружейные и револьверные выстрелы. Наутро газеты не вышли».