С начала 2018 года в Астане за неуплату проезда в общественном транспорте оштрафовано 7000 человек, сообщил директор департамента транспортного контроля ТОО «Астана LRT» Самат Шаймерденов на пресс-конференции в акимате города, передает IaNews.kz.
«Пассажир обязан производить оплату проезда в общественном транспорте. Но некоторые лица эти требования игнорируют и самостоятельно при посадке в автобус не производят регистрацию транспортных карт. С начала года к административной ответственности сотрудники МПС привлекли 7000 пассажиров, уклоняющихся от оплаты проезда в общественном транспорте. Сумма наложенного штрафа составляет порядка 30 млн сумма», – сказал он.
Водителей общественного транспорта также привлекали к ответственности. Всего с начала года оштрафованы 900 водителей, сумма штрафов составляет прядка 12 млн тенге, добавил спикер. В основном штрафы наложены за нарушение правил дорожного движения и правил перевозок, уточнил директор Центра квалификации специалистов транспорта ТОО «Астана LRT» Женис Жалбыр.
«Семь водителей общественного транспорта за выезд на встречную полосу лишены водительских прав», – отметил он.
Помимо строгого контроля за нарушениями существует система поощрения водителей, добавил Самат Шаймерденов.
«Чтобы мотивировать водителей работать самостоятельно и контролировать использование карт, они имеют дополнительную надбавку. Введена мотивация за количество валидаций. Периодически сотрудники контрольно-линейной службы самих автопарков делают замеры на каждом автобусе, на каждом маршруте в разное время, сколько там реально пассажиропоток», – пояснил он.
«Там выдерживается определённый коэффициент, и если водитель его выдерживает, то получает надбавки, а если нет, то мы должны понимать причины – почему? Либо это праздничные дни, либо, как сегодня, холодно, и часть школьников и детсадовских не поехали. Тогда понятно. А в другие обычные дни мы понимаем, какой у него должен быть пассажиропоток и такая система», – добавил он.
В среднем зарплата водителя без надбавки составляет 250 тысяч тенге, уточнил Самат Шаймерденов
«Где-то работает без консультанта – у него есть определённая надбавка, у кого-то есть перевыполнение плана по валидации, у него тоже дополнительный бонус. Где-то он сменился, поработал чуть больше, чем надо. Минимально с 200 тысяч начинается, максимально до 400 тысяч доходит», – сказал спикер.
Вместе с тем председатель правления ТОО «Астана LRT» Бекмырза Игенбердинов добавил, что в автопарках есть система классификации водителей: «герои», «супер-герои», «доска почёта».
«Водитель, у которого нет жалоб, ДТП, который выполняет все условия и требования, любит свою работу, – конечно, он становится в разряд «супергероев» и у него хорошая зарплата», – подчеркнул он.
Несмотря на хорошую зарплату и бонусы, в автопарках Астаны по-прежнему сохраняется дефицит кадров, добавил Бекмырза Игенбердинов.
«Дефицит профессионалов есть всегда. Я не оправдываю наших водителей, но как водитель я их могу понять – ездить с утра до вечера по маршруту при нашем трафике. Работа достаточно эмоционально нагруженная, через него в течение дня проходят тысячи людей с разным настроением, энергетикой. Перед носом пытаются подрезать, выскочить на Bus line. Водителю нужно всю дорогу на 360 градусов контролировать ситуацию как вне автобуса, так и внутри», – подчеркнул он.
«Условно, мы считаем, что должно быть по 2-3 человека на автобус, чтобы не было переработки 8-часовой. По всему городу нехватка – около 900 человек. Если мы говорим, что переработок абсолютно нет… пока они перерабатывают. Сейчас в Астане 1500 водителей», – уточнил он.