Система образования полностью перейдет на электронный формат. А это значит, учителям не придется заполнять бумажную отчетность. Об этом в ходе пресс-конференции в Правительстве РК сообщил министр образования и науки Ерлан Сагадиев, передает iaNews.kz.
«Нам очень важно двигаться вперед и полностью избавить учителей от бумажной отчетности. Нам бумажная отчетность вообще не нужна! Мы приняли решение уйти в электронный формат», – сказал Е.Сагадиев.
Министр отметил, что все данные, которые необходимы Министерству, будут размещены в двух электронных базах – Национальной образовательной базе данных и электронном журнале «Кунделик». Сейчас данный вопрос прорабатывается совместно с Министерством финансов и Генеральной прокуратурой. Для того, чтобы данные ведомства выпустили свои пояснения о том, что электронная отчетность приравнена к бумажной отчетности для проверяющих всех уровней.
«Если мы решим эту проблему, у нас останется только одна проблема с проникновением интернета. Конечно, проникновение интернета хромает, но в городах практически во всех школах интернет есть. Над этой проблемой нужно работать: мы покупаем компьютеры, просим акимов, чтобы проводили wi-fi в каждый класс для того, чтобы учителя не бегали из кабинета в кабинет», – сообщил министр.
Также Е.Сагадиев отметил, что его ведомство работает над повышением зарплат учителям. Возможно, уже в этом году удастся уменьшить учебную нагрузку на учителей при прежней зарплате.
Министр отметил, что профессия педагога на сегодняшний день в числе приоритетных. По его словам, в ближайшее время Казахстану понадобятся около 200 тысяч новых педагогов для детских садов, школ и вузов.
Эта отрасль будет каждый год создавать новые рабочие места. Для этого достаточно сравнить количество учеников 11 и 1 классов. Разница ощутимая: первоклашек в два раза больше, чем выпускников.
Ежегодно на работу выходят около 25 тысяч новых педагогов. Сейчас делается упор на то, чтобы это количество увеличивалось. Министр сообщил о возможном выделении дополнительных грантов на PhD, магистратуру и бакалавриат на педагогические специальности в объеме 3 тысяч мест. Пока это предложение обсуждается с педагогическими вузами и колледжами.