Как заявил зампредседателя правления национальной нефтегазовой компании «КазМунайГаз» Даурен Карабаев, в последние несколько месяцев экспорт казахстанской нефти по транзитной схеме через магистральные трубопроводы «Транснефти» утратил привлекательность. Главная причина этого – наступление новых экономических условий вследствие деструктивной финансовой политики стран Запада и изменение торговых трендов на международных профильных площадках.
«”КазМунайГаз” осуществляет экспорт сырой нефти через нефтепровод “Атырау – Самара”, после чего углеводороды идут по территории России – через магистрали “Транснефти”. Однако в последнее время привлекательность указанного маршрута ухудшилась, поскольку на международных рынках сырая нефть марки Urals предлагается трейдерами со значительной дисконтной скидкой. В то же время, экспортную таможенную пошлину, ренту на экспортные поставки и налоги при добыче полезных ископаемых мы платим, отталкиваясь от цен нефти марки Brent – более дорогого сырья», – сказал Даурен Карабаев.
Он обратил внимание на то, что по сравнению с нефтью Brent, дисконт на Urals достигает на международных трейдинговых площадках рекордных 40 долларов США. По состоянию на 1 квартал 2022 года, этот показатель превысил 31 американский доллар. Вместе с тем, нефть марки CPC Blend, которая транспортируется сегодня через нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума, по отношению к Brent торгуется с дисконтом не более 8 долларов США. Это значение не превышает пределов исторических колебаний, подчеркнул топ-менеджер «КазМунайГаза».
Даурен Карабаев также отметил, что при экспорте нефти и оформлении соответствующей документации, с начала лета казахстанские нефтяные поставщики указывают название сырья аббревиатурой KEBCO (Kazakhstan export blend crude oil).Тем самым, они подчеркивают регион добычи нефти – Республику Казахстан.
Источник фото: rupec.ru