Качество оказания медицинских услуг стало предметом обсуждения на заседании акимата Северо-Казахстанской области, передает IaNews.kz.
Руководитель департамента охраны общественного здоровья Серикбай Касмакасов сообщил, что за 2017-2018 годах количество обращений североказахстанцев остается практически неизменным. В 2017 году зарегистрировали 110 жалоб на качество медицинских услуг, в 2018-м — 109.
— В прошлом году рассмотрено с проверкой 84 обращения. Количество обоснованных обращений, рассмотренных путем проведения внеплановой проверки медицинских организаций, в процентном соотношении уменьшилось на 8% — до 20%. Необходимо отметить рост обоснованных обращений по частным медицинским организациям, в Аккайынском, Есильском и им. Габита Мусрепова районах, городской поликлинике № 2, областном перинатальном центре, — сказал С.Касмакасов.
Аким области Кумар Аксакалов поинтересовался, почему не уменьшается количество жалоб от населения. Глава региона добавил, что как раз это — лакмусовая бумажка, показатель работы.
Руководитель управления здравоохранения Тимур Султангазиев говорит, что каждую жалобу, которая поступает в ведомство, рассматривают комиссионно. Создают рабочую группу в зависимости от специфики жалобы, привлекают экспертов, выезжают на места и проверяют.
-Рассматриваем не только жалобы, которые поступают от департамента охраны общественного здоровья. За последние пять лет динамика обращений уменьшается. В 2014 было около 450 жалоб, в 2018 — 266, — сказал Т.Султангазиев.
Глава региона подчеркнул, что количество жалоб осталось на уровне 2017 года.
-Понятно, что невозможно полностью исключить жалобы. Какие-то недовольства будут в любом случае. Но положительная тенденция должна быть. Более того, в некоторых районах жалобы выросли. Как бы там ни было — обоснованна или необоснованна жалоба — если человек обратился, то его уже сподвигло определенное недовольство обслуживанием, лечением и так далее. Даже если увеличение на 1-2 жалобы. Это две жизни, человеческие судьбы. Люди должны понимать, что государство максимально заботится об их здоровье. Мы должны это видеть через уменьшение обращений. Если их становится больше, то это предмет для разбирательства, — подчеркнул К.Аксакалов.