Главная > Регионы > В Петропавловске акимату предложили способ сокращения бюрократических проволочек

В Петропавловске акимату предложили способ сокращения бюрократических проволочек

Совсем недавно на площадке Межведомственной рабочей группы по вопросам оказания госуслуг при Департаменте Агентства по делам государственной службы ее представителями рассмотрен вопрос цифровизации внутренних процессов деятельности местных исполнительных органов Петропавловска, сообщает iaNews.kz.

Вопрос является серьезным, ведь по итогам профилактического контроля в акимате города выявлены системные нарушения законодательства о госуслугах, связанных с несоблюдением сроков и процедур предоставления услуг. Непредоставление результатов оказания госуслуг достигло 106 рабочих дней.

По мнению членов рабочей группы, ситуацию спасет полная автоматизация внутренних процессов акимата, ведь причиной несвоевременной подготовки результатов госуслуг является долгая процедура согласования проектов решений. На сегодняшний день, в целях исполнения рекомендации рабочей группы Аппаратом акима города совместно с региональными IT-компаниями прорабатывает вопрос электронного согласования проектов решений посредством электронно-цифровых подписей и данную работу они планируют завершить до конца текущего года.

Рабочая группа, созданная пять лет назад, продолжает активно реагировать на проблемные вопросы. К примеру, благодаря ее содействию защищаются права граждан, анализируется работа услугодателей, принимаются меры по улучшению их деятельности. Руководит рабочей группой заместитель директора Северо-Казахстанского областного филиала «Атамекен» Женис Казиев, который вкладывает весь свой опыт и знания в защиту прав услугополучателей, представителей бизнес-сообщества. Интересно и то, что проблемные вопросы, рассматриваемые Департаментом в рамках обращений граждан, могут быть рассмотрены и на площадке Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции при филиале «Атамекен» с подключением Центрального госоргана в чью компетенцию входит решение вопроса. Как показывает практика, и та, и другая площадка оказывают содействие.

Не остается без внимания и деятельность госорганов, чья работа, по мнению Департамента, не достигает положительного результата. По рекомендации рабочей группы, сотрудники аппаратов акимов Шал акына, Уалихановского, Айыртауского районов прошли стажировку в Департаменте, организовывали online посещения объектов в которых предоставляются госуслуги, ежедневно информировали о проводимой работе и тут же получали методическую помощь от специалистов Департамента, потому что обучение является неотъемлемой частью повышения качества оказания госуслуг, сервисного обслуживания.

Частая сменяемость кадров, повлиявшая на результаты республиканских социологических исследований качества, также заставила задуматься о путях решения проблемы. По рекомендации рабочей группы, теперь услугодатели области применяют в работе, разработанные Департаментом, специальные Правила общения сотрудников услугодателей с услугополучателями.

В составе Межведомственной рабочей группы есть представители неправительственных организаций, депутатского корпуса, услугодателей, филиала Госкорпорации, областного совета ветеранов. Каждый из них вносит свой вклад в дело улучшения качества оказания госуслуг. К примеру, один из них принял активное участие в получении инвалидом костылей, другой посещает объекты на предмет создания условий для лиц с ограниченными условиями, третий постоянно проводит приемы граждан, решает их проблемы посредством социальных сетей и т.д. Всего с начала года посещено 50 социально-значимых объектов, в которых оказываются госуслуги. По 13 объектам имелись замечания касательно неработающих кнопок вызова сотрудника, несоответствия пандусов требованиям, имеющейся наледи на пандусах, замечания услугодателями устраняются.

В ближайшее время рабочая группа планирует заслушать представителей госорганов по функционированию Геоинформационного портала и выработать соответствующие предложения, потому что эта информационная система предназначена для сбора, хранения и графической визуализации пространственных данных, а также для комплексного оказания госуслуг в сфере земельных отношений, строительства, и градостроительства в электронном виде с применением картографических данных. В системе реализована возможность электронного согласования документов между различными структурами акимата и коммунальными организациями, что позволяет сократить сроки оказания услуг.

Опыт показывает, что без совместных усилий и координации деятельности вопрос иной раз не находит решения, но не в случае с Межведомственной рабочей группой по вопросам оказания госуслуг, которая готовит проект предложений в вышестоящие госорганы по совершенствованию процедур оказания госуслуг на основе имеющейся практики. Совместная работа будет продолжена.