Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы», руководитель спецкомиссии Канат Алпысбаев озвучил предварительные результаты расследования причин схода вагонов поезда Астана-Алматы, передает iaNews.kz.
«Необходимо отметить, что последняя плановая диагностика данного участка пути была проведена 6 июня текущего года. Замечаний не было. Установлена скорость на участке 100 километров в час, фактическая скорость пассажирского поезда была 92 километра в час. На данном участке все материалы, в том числе рельсы, скрепления, шпалы отработали только 60% по заданным нормативам», — заявил Канат Алпысбаев, выступая на заседании Правительства РК.
По его словам, в этой связи КТЖ привлекла специалистов Казахской академии транспорта и коммуникации имени Тынышбаева и Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Они проведут научно-техническое исследование и моделирование ситуации с учетом имевших место факторов.
«Также для миссии был организован в реальных условиях проезд грузовых составов, который в момент схода пассажирского поезда ехал по соседнему пути. По результатам исключена вероятность того, что причиной схода пассажирского поезда явился касательный контакт с грузовым составом. Данный контакт произошел вследствие схода вагонов», — пояснил он.
Канат Алпысбаев отметил, что в настоящее время комиссией рассматривается техническое состояние инфраструктуры, будут производиться замеры подвижного состава.
«Будут приняты соответствующие меры для недопущения подобных случаев. Комиссия закончит работу до конца текущего месяца. На сегодняшний день усилен контроль безопасности движения поездов на всех участках железных дорог», — подчеркнул он.
Первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр сообщил, что на участке Сарышаган — Шу, где произошел сход пассажирского поезда ежедневно, кроме обычных, курсируют и скоростные поезда.
«В этой связи нашим министерством осуществляется в настоящее время постоянный контроль за своевременным проведением диагностики скоростных участков со стороны соответствующих служб. В соответствии с порядком, такие проверки проводятся два раза в месяц, последняя диагностика была проведена 6 июня и показала состояние пути, как соответствующее техническим требованиям. Все вагоны данного поезда были выпуска 2012-2014 годов, они своевременно прошли предрейсовую техническую проверку и плановые виды ремонта в соответствии с требованиями нормативно-технической документации», — проинформировал он.
Между тем министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов сообщил, что по данному факту в настоящее время проводится досудебное расследование, выясняются причины аварии, проводятся соответствующие экспертизы.
«По результатам мы доложим», — добавил он.
Напомним, 17 июня в 13.25 на участке Сарышаган-Шу Жамбылского отделения дороги произошел сход пассажирского поезда №9 сообщением Астана — Алматы, состоящего из 20 вагонов. Сошли 8 вагонов, два из них на боку.
По словам Каната Алпысбаева, в результате схода пострадали 23 пассажира, в том числе, один со смертельным исходом. Один пассажир госпитализирован в больницу города Шу с диагнозом перелом ног.
«На железнодорожном вокзале Алматы-1 прибывшим пассажирам также оказана медпомощь. Там оказывают всю необходимую помощь семье погибшего подростка, предпринимают всевозможные меры для помощи пострадавшим. Кроме выплат, установленных законодательством РК, НК «КТЖ» примет решение о выплате компенсации семье погибшего 1000 МРП — 2 млн 405 тысяч тенге, а также пострадавшим пассажирам, в зависимости от тяжести повреждения здоровья от 500 тысяч тенге до 1 млн тенге. В НК КТЖ создан оперативный штаб для координации действий по ликвидации последствий», — заключил он.