IaNews.kz со ссылкой на собственные источники сообщает о том, что в данный момент подозрение на заражение есть у 4 животных. Однако жители села взволнованы — странный вирус мгновенно валит животных с ног. Сельчане хотят, чтобы к ним приехал глава управления ветеринарии СКО и прояснил ситуацию. С момента публикации статьи о странном вирусе в газете «Караван» прошла неделя, но подробностей пока никаких… Ниже приводим текст статьи.
Жители села из Северо-Казахстанской области обратились в “КАРАВАН” с отчаянной просьбой о помощи. По их словам, у них гуляет невиданная прежде болезнь, которая мгновенно валит с ног коров на подворьях. Сельчане утверждают, что остались один на один с бедой и боятся уже не только за коров, которые для них являются кормилицами, но и за себя.
Как рассказали нам жители села Рублевка Аккайынского района СКО, ничего подобного в своем селе они не видели: болезнь у коров начинается с того, что они дают меньше молока, затем на вымени появляются шишки, которые потом переходят на все тело, поднимается высокая температура, животное перестает есть. Люди говорят: буквально за сутки упитанная корова прямо на глазах превращается в истощенное животное с торчащими костями, ложится и уже не встает.
– Сегодня прошел сход. Наш аким Аралагашского сельского округа был. Кроме бициллина, нам никто ничего не предлагает. Два районных ветеринара были с ветстанции, они работают чуть ли не круглосуточно… Тридцать три головы – это только то, что на учете, то, что зафиксировано, люди сами не умеют колоть, просят ветврача… Здесь какие-то лекарства предлагают, кто в Интернете что-то ищет, по аптекам бегают, и никто гарантии благополучного исхода не дает, – говорит местная жительница Юргита Саронова.
Нодулярный дерматит – так, по словам сельчан, называют болезнь ветеринары. В местном магазине люди обнаружили клочок бумаги с текстом о терапии при нодулярном дерматите, и вопросов появилось еще больше:
– Внутривенно системы ставить… А кто их ставить будет? Здесь некому. Креолин. Здесь не написано, как купать. Мне корову в ванну загонять или что с ней делать? Раньше в колхозе была яма с жидким раствором креолина, через нее прогоняли. Сейчас продаются бутылочки граммов по 200… Даже разбрызгивать по корове – не наберешься… – сетует Юргита Саронова.
Скот – реальный и порой единственный источник дохода и пропитания сельских семей. По словам жителей Рублевки, сдать на мясо сейчас не удается даже животных без признаков болезни, потому что мясники знают о происходящем и даже не заезжают к ним. Молоко, говорят люди, не принимают не только у владельцев больного скота, но и у их соседей. Но люди беспокоятся за свое здоровье, ведь мясо и молоко коров, у которых еще не появились признаки болезни, они едят и пьют.
По словам Юргиты, одна корова в селе уже погибла от этого заболевания.
Берик Альжанов, заместитель главы управления, в телефонном разговоре сказал:
– Я комментарий не могу дать, потому что от вас слышу про это впервые…
Но пообещал не оставить наше сообщение без ответа.
Алтынбек Тагайбекович Абдуллаев, к вам, как главе управления ветеринарии СКО, мы обращаемся с официальным журналистским запросом и просим сообщить “КАРАВАНУ” и жителям Рублевки:
- чем болен скот в этом селе и какими исследованиями подтвержден диагноз;
- что стало причиной заражения;
- как ветеринары региона помогают людям остановить болезнь;
- опасна ли она для людей?
Также нас интересует ваше мнение: как вообще сельскому жителю, имеющему на подворье коровенку, защитить ее и себя от серьезных инфекций? Вашей помощи в Рублевке очень ждут.