В конце 2018 года Шымкент облетела новость, что трёхлетняя девочка подверглась сексуальному домогательству в детском саду. Об этом заявили её родители, передает IaNews.kz.
Инцидент произошёл 26 декабря. По словам матери, в детсадовскую группу пришёл некий мужчина и приставал к девочке. Где в это время были воспитатели, неизвестно.
О том, что с девочкой что-то произошло, взрослые узнали лишь вечером. Когда мама привела её из садика домой и стала переодевать, она заметила пятна крови на её трусах. Сначала девочка молчала, но после долгих уговоров рассказала историю, которая привела родителей в шок.
«Я спросила её: «Тебя кто-нибудь трогал?» Она ответила, что сзади к ней подошёл какой-то дяденька, когда она подтягивала штаны, и засунул руку к ней в трусы. Моя дочь закричала, и он ушёл. По словам дочери, в это время она была одна в помещении, где стоят шкафчики и где переодеваются дети. Она говорит, что рядом с ней в это время не было её подружек и апайки в группе тоже не было, она ушла на музыку», – рассказала мама девочки.
В тот же вечер женщина обратилась в правоохранительные органы и провела несколько часов в Каратауском отделе полиции, чтобы рассказать, что произошло с её дочерью. По словам матери девочки, они отдали следователю окровавленное нижнее бельё, написали заявление и сделали всё, что в их силах, чтобы помочь следствию.
Однако отношение полицейских удивило родных пострадавшего ребёнка. По словам бабушки, один из следователей вместо того, чтобы посочувствовать им, попытался пристыдить её, упрекая в том, что она обо всём рассказала журналистам.
«Он сказал, что, мол, мы же казахи, уят болады, зачем предавать огласке такой позор», – говорит бабушка ребёнка.
В департаменте полиции Шымкента говорить о расследовании отказались, ссылаясь на то, что пострадавшая – ребёнок. В пресс-службе ведомства сообщили лишь, что досудебное расследование ведётся по статье 124 УК РК – «Развращение малолетнего».
Как рассказала корреспонденту Informburo.kz мама ребёнка, девочка прошла все необходимые экспертизы: сначала её осмотрели врачи, а потом с ней беседовал психолог. Результаты экспертиз пока неизвестны, говорит женщина, но гинеколог поспешил успокоить: проникновения в половые органы не было.
Родители недовольны тем, что в полиции до сих пор не могут установить личность подозреваемого.
В садике, где всё это, предположительно, произошло, держат глухую оборону. Заведующая детским учреждением не отвечает на звонки. Воспитатель, в чью группу ходила трёхлетняя девочка, утверждает, что в тот день ни на минуту не оставляла детей одних. Она сообщила, что в помещении работали все камеры видеонаблюдения, но записи ни одной из них не подтверждают историю ребёнка.
То же самое говорят и в городском отделе образования Шымкента. Руководитель учреждения Акерке Абылайхан заявила, что лично просмотрела все записи с камер за весь декабрь, но ничего необычного не увидела. Теперь она ждёт результаты экспертиз и следствия. Без них комментировать произошедшее чиновница отказалась.
«Я провела совещание со всеми руководителями детских садов, включая и частные, и ещё раз напомнила всем о мерах безопасности. Этот момент мы всегда держим на контроле. Камеры видеонаблюдения в детсадах очень спасают», – рассказала глава отдела образования.
Мама девочки объяснила, что видеокамеры в садике установлены везде, кроме тех помещений, где стоят шкафчики с вещами детей. По её словам, именно там ребёнок подвергся домогательствам.
«Мы тоже посмотрели записи с камеры видеонаблюдения, установленной в группе. Камера находится только в большой комнате, где дети играют. А в маленькой, где мы их переодеваем, видеокамер нет. Моя дочь рассказывает, что была в этой комнате со шкафчиками, когда к ней подошёл мужчина. На видеозаписи видно, что она выходит из игровой на несколько минут, а потом возвращается, садится в уголок и плачет», – рассказала мама ребёнка.
Детский сад, в который ходила трёхлетняя девочка, является государственным и находится в элитном городке, где могут себе позволить жить состоятельные люди. После этой истории родители девочки забрали оттуда её документы. Сейчас она ходит в другой сад, на здоровье не жалуется. По её словам, руководство прежнего детского учреждения озлобилось на неё за заявление о сексуальном домогательстве. Однако женщина говорит, что их семья будет следить за тем, как ведётся расследование. Они надеются, что человек, который поступил так с их дочерью, будет наказан.
В 2016 году в Туркестанской области мать семилетнего ребёнка с ДЦП также заявила о том, что её дочь подверглась изнасилованию в детском саду. Однако тогда дело не дошло до суда.