В Астане усилена работа службы транспортного контроля города, направленная на контроль качества услуг, предоставляемых перевозчиками и другими субъектами автомобильных перевозок, а также ведение претензионно-исковой деятельности в транспортной сфере, передает iaNews.kz.
В функциональные обязанности сотрудников службы транспортного контроля входит ежедневная проверка перевозчиков от момента получения доверенностей от столичных автобусных парков, выявления безбилетных пассажиров в маршрутных транспортных средствах и до требования с пассажиров оплатить кондуктору стоимость проезда или перевозки багажа.
Вместе с тем для выявления безбилетных пассажиров сотрудники службы входят в городские маршрутные средства и производят проверку с целью выявления нарушителя норм действующего законодательства Республики Казахстан.
При этом в соответствии с Кодексом РК «Об административных правонарушениях» для нарушителей предусмотрена административная ответственность за уклонение от оплаты за проезд в общественном транспорте в размере двухмесячных расчетных показателей (пункт 2 статьи 622 КоАП РК).
При этом налагать штраф по вышеуказанной норме, согласно пункту 1 статьи 685 КоАП РК, относится к компетенции органов внутренних дел РК.
Напомним, что в мае 2002 года при ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны» был создан отдел контрольно-линейной службы, в работу которого входила проверка санитарного и технического состояния маршрутно-транспортных средств, а также проверка договорных правоотношений между управлением и автобусными парками столицы. Однако отдел был реорганизован в ноябре 2015 года в рамках краткосрочного плана развития транспортного комплекса столицы. Также на основании предложений международных экспертов впервые в столице была создана «Служба транспортного контроля города Астаны», являющаяся филиалом компании «Астана LRT».