Главная > Новости > В стране > Акиматы Казахстана готовы реализовать более 90 специальных проектов по обучению граждан на краткосрочных курсах

Акиматы Казахстана готовы реализовать более 90 специальных проектов по обучению граждан на краткосрочных курсах

Акиматы областей, гг. Астана и Алматы выразили готовность реализовать 91 специальный проект, предусматривающий профессиональную подготовку граждан на краткосрочных курсах в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, передает iaNews.kz.

Как сообщалось ранее, на расширенном заседании Коллегии МТСЗН РК по итогам работы в 2016 году и планам на 2017 год министр труда и социальной защиты населения РК Тамара Дуйсенова предложила местным исполнительным органам рассмотреть возможность реализации с 1 апреля т.г. следующих проектов:

— подготовка воспитателей и профессиональных нянь для детей дошкольного возраста в целях вовлечения женщин предпенсионного возраста в продуктивную занятость с возможностями открытия мини садиков в домах;

— подготовка  консультантов социальной работы для выявления лиц, нуждающихся в специальных социальных услугах, с возможностями открытия домов малой вместимости или домов социального обслуживания в местах проживания данной категории лиц;

— обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау-Бизнес», реализуемому Национальной палатой предпринимателей «Атамекен»;

— обучение востребованным на рынке труда либо заявленным работодателями профессиям;

— массовое обучение компьютерной грамотности.

Местные исполнительные органы всех регионов и городов республиканского значения подтвердили свою готовность работать в этом направлении. Наибольшее количество проектов планируют реализовать акиматы Атырауской и Карагандинской областей (по 8 проектов по всем предложенным направлениям обучения).

Напомним, для обеспечения доступности обучения гражданам, проживающим в отдаленных сельских населенных пунктах, будут организованы мобильные учебные центры: в виде передвижных комплексов со специальными классами в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Мангистауской и Костанайской областях; на базе малокомплектных школ в отдаленных сельских населенных пунктах; на базе работодателей.