Главная > Все тематики > Общество > DDoS-атаки: как определить, предотвратить и сохранить бизнес?

DDoS-атаки: как определить, предотвратить и сохранить бизнес?

Проблема кибербезопасности является одной из ключевых для современного бизнеса. С ростом количества цифровых активов компании все чаще подвергаются атакам киберпреступников, что может повлечь за собой длительные простои бизнес-процессов и чревато значительными финансовыми убытками, репутационными потерями.

DDoS-атаки используются злоумышленниками не только для выведения из строя сервера, но и корпоративной сети. Чаще всего применяются как часть общей стратегии кибератаки в виде инструмента для отвлечения внимания специалистов по безопасности. Пока те заняты решением проблем с доступом, хакеры используют существующие уязвимости IT-инфраструктуры для внедрения вирусов и получения несанкционированного доступа. Защита сайта от DDoS предполагает комплекс мер, направленных на своевременное выявление и нейтрализацию вредоносного трафика, подробнее об услуге можно узнать на странице kazteleport.kz/services/informasionnaya-bezopasnost/zashchita-ot-ddos-atak/.

Выявление DDoS-атаки

Основной способ определить, что информационная инфраструктура подверглась атаке типа “отказ в обслуживании” — обнаружение резкого всплеска количества запросов, не соответствующего стандартным и прогнозируемым показателям. Для этого используются специальные программные инструменты, позволяющие в режиме реального времени контролировать загруженность сетевого канала связи. К основным признакам DDoS относятся:

  • снижение скорости загрузки веб-сайта;
  • медленная работа корпоративных служб и ПО;
  • резкое увеличение нагрузки на сервер;
  • многократные запросы на получение данных;
  • повышенное количество трафика на открытые порты и пр.

Способы предотвращения DDoS

  1. Распределение данных. Критически важную информацию рекомендуется хранить вне основной рабочей сети. Злоумышленнику будет сложнее получить доступ к данным, если хранилище не подключено к атакуемой сети. Часто для этих целей используются облачные хранилища.
  2. Использование программных и аппаратных средств сетевого мониторинга и контроля. Автоматизированные программные инструменты позволяют своевременно выявлять всплески запросов и блокировать подозрительный трафик. Кроме того, специалисты по безопасности используют аппаратные межсетевые экраны для контроля входящего трафика.
  3. Увеличение пропускной способности. Перегрузка сетевого канала — одна из целей атаки типа “отказ в обслуживании”. Увеличение ширины полосы пропускания обезопасит сеть от перегрузки большим потоком трафика.  

Несмотря на принятые меры по обеспечению защиты от DDoS, рекомендуется проводить регулярное резервное копирование для минимизации простоев и оперативного восстановления корпоративной информации.