Главная > Новости > В стране > Как уберечь свою карту от мошенников

Как уберечь свою карту от мошенников

Проект Fingramota, реализуемый Департаментом защиты прав потребителей финансовых услуг Национального банка Казахстана, рассказывает, как не попасть на уловки мошенников и уберечь свою банковскую карту, передает IaNews.kz.

Интернет-аферисты могут опустошить ваш счет за считанные секунды, особенно если вы попадетесь «в ловушку» фишингового сайта. Это одна из разновидностей финансового мошенничества, когда злоумышленники создают клон популярного интернет-магазина, сайта банка либо социальной сети с целью получения реквизитов платежных карт.

«Чтобы знать, как бороться с фишинговыми сайтами, необходимо иметь минимальные знания об Интернете, его использовании и методах защиты информации. Так, если речь идет об интернет-магазине, к примеру, то убедитесь, что его адрес начинается с https://, а не с http://. Даже если вы не распознали фишинг с первого взгляда, есть простые базовые правила, которые позволяют не угодить в финансовую ловушку. Первое, что должно насторожить, если вы на сайт все-таки прошли, — предложение ввести свои персональные данные, в том числе реквизиты платежных карт, включая CVV-код (трехзначный номер на тыльной стороне карты). Уже на этом этапе нужно остановиться и немедленно покинуть сайт, сменив затем пароль», — говорится в сообщении.

Чтобы не попасть на уловки кибермошенников, необходимо запомнить несколько правил: нигде не указывать свои персональные данные; обращать внимание на оформление сайта; проверять правильность ссылки в адресной строке; пользоваться защищенным соединением https; фильтровать подозрительные письма; не пользоваться открытыми точками доступа wi-fi для входа в банковские аккаунты.

Никому не сообщайте свои конфиденциальные данные.

Также все чаще мошенники звонят клиентам банков на мобильный телефон и представляются банковскими сотрудниками. К примеру, мошенники заявляют, что по платежной карте обнаружены подозрительные операции, и чтобы их «заблокировать», необходимо вбить в систему данные владельца карты: ИИН, номер телефона, к которому привязана карта, номер банковской карты, номер текущего или сберегательного счета. Когда клиент указывает реквизиты, они просят продиктовать код из SMS-сообщения, отправленного на номер клиента, или набрать его в тоновом режиме на телефоне якобы для блокирования перевода денег. После получения кода мошенники, как правило, меняют номер телефона в интернет-банкинге клиента и выводят деньги со счетов.

«Что же делать в такой ситуации? Правильно будет – закончить разговор, повесив трубку, и позвонить в обслуживающий банк, чтобы уточнить информацию. Желательно также посетить ближайшее отделение банка и написать заявление о попытке совершения мошеннических атак на ваши счета. Есть регламент действий сотрудников банков, в соответствии с которым сотрудники банков никогда не звонят первыми клиенту с требованием предоставить данные по карте, либо полученные SMS. Любое общение по данным вопросам инициируется исключительно клиентом. Если мошенник владеет достаточной информацией о вас, он может от вашего имени покупать товары и услуги, открывать новые счета, переводить деньги или подавать заявки на получение кредитов», — отмечается в сообщении.

Необходимо срочно обращаться в свой банк, если вы: заметили необычную активность на своих счетах; не можете получить удаленный доступ к своим счетам; вашу карту не принимают к обслуживанию.