Главная > Новости > В стране > Казахстан обеспечит доступностью и качеством медицинских услуг население

Казахстан обеспечит доступностью и качеством медицинских услуг население

 В ходе расширенного заседания Коллегии Министерства здравоохранения по итогам деятельности за 2016 год и предстоящих задачах на 2017 год определены пять ключевых инициатив для модернизации, передает iaNews.kz.

Министерство здравоохранения в рамках выполнения задач, поставленных в Послании Президента страны, определило для себя пять ключевых инициатив.

Первая инициатива – это интеграция системы здравоохранения вокруг нужд пациента, подразумевающая внедрение интегрированной системы оказания медицинской помощи в течение всего цикла, в том числе на уровне первичного/профилактического звена. Планируется принятие Национальной Программы развития медицины, здоровой и продолжительной жизни. Будут продолжены мероприятия по цифровизации и информатизации отрасли, упрощению правил прикрепления к поликлиникам, ведение ПУЗ на основе IT-мониторинга.

Вторая инициатива – приведение стандартов в соответствие с рекомендациями ОЭСР. В ее рамках  планируется достижение таких показателей, как снижение барьеров для развития частной медицины, дерегулирование и передача госфункций в независимую профессиональную среду, регулирование цен на лекарственные средства и медицинские изделия.

В нынешних условиях возрастает значение рационального использования государственных ресурсов, что и определено в качестве третьей инициативы. В рамках данного направления планируются мероприятия, направленные на реструктуризацию инфраструктурной и кадровой политики в сфере здравоохранения. Важную роль играет привлечение частных и иностранных инвестиций, развитие ГЧП, а также развитие науки и модернизация медицинского образования.

Одной из ключевых ролей в достижении успеха является финансовая устойчивость системы. Гибкая система финансирования, нацеленная на результат, станет четвертой инициативой. Планируется разработать модель финансирования с учетом условий актуальной нормативно-правовой и отраслевой структуры. Также в планах – снижение уровня потребления стационарной помощи; стимулирование трансферта передовых медицинских технологий; распределение бюджета ПМСП на основе потребностей; пересмотр тарифов и реальное отражение затрат: на обновление основных средств, капитальные затраты, обслуживание медицинских и IT-технологий, на стоимость финансовых услуг.

Пятая инициатива – управление системой, подразумевающую транспарентность и подотчетность пациенту. В этой связи планируется охват перехода медицинских организаций на ПХВ с внедрением корпоративного управления, разработка КPI для поставщиков медицинских услуг, нацеленные на качество и эффективность оказания услуг вокруг нужд пациента.

Итоговой целью данных инициатив станет обеспечение доступности и качества медицинских услуг населению.