Главная > Новости > В стране > Начать серийный выпуск электромобилей планируют в 2019 году в Костанае

Начать серийный выпуск электромобилей планируют в 2019 году в Костанае

Начать серийный выпуск электромобилей планируют в 2019 году в Костанае, сообщает IaNews.kz.

«К концу 2019 года благодаря сотрудничеству с китайской компанией местный производитель (ТОО «СарыаркаАвтоПром» – КазТАГ) перейдет к серийному выпуску электромобилей. В общем, предприятие планирует выпуск 20 000 машин различных видов, как легковых, так и грузовых», — говорится в сообщении.

Отмечается, что с вхождением китайского инвестора, а ему теперь принадлежит 51% акций предприятия, увеличатся иностранные технологии в производстве.

«С приходом компании мы понимаем, что ставить новые заводы, ставить новое производство автокомпонентной базы очень тяжело, для этого нужны хорошие инвестиции, поэтому мы считаем, что вкупе с таким серьезным партнером, сможем справиться с этой амбициозной задачей», — сказал заместитель директора по техническому развитию ТОО «СарыаркаАвтоПром» Сергей Могилатов.

В 2017 году с конвейера завода сошло 5912 автомобилей, а в 2018 году их число выросло до 12 тыс. Отмечается, что если в 2018 году акцент был сделан на производство автобусов, то теперь речь идет об усовершенствовании автомобильных опций с расчетом на разные регионы. К примеру, для юга нужны мощные кондиционеры, а для севера двойные стеклопакеты.

«Прошлый год мы хорошо поработали в части производства автобусов. Это, прежде всего, было связанно с республиканской программой «Обновление автобусного парка республики», поэтому мы с автобусами, производимыми на костанайской площадке, вышли в пять городов. Это, прежде всего Астана, Актау и Актобе. Сейчас – Шымкент и Атырау», — уточнил топ-менеджер предприятия.

Одним из ключевых достижений прошлого года, как отмечается, стало и развитие экспорта. Связи налажены с четырьмя странами: Россия, Таджикистан, Киргизия и Белоруссия, с 2019 года планируется экспорт и в Азербайджан. Помимо этого в планах расширение модельной линейки с разделением на дорогой и эконом класс автомобилей.

«Мы понимаем, что без увеличения локализации, местной локализации будет очень тяжело конкурировать на других рынках, с другими брендами. Поэтому основной вектор, который вот будет в ближайшие два-три года – это увеличение доли локализации в производимой нами продукции», — отметил С. Могилатов.

Новости партнёров