Главная > Новости > В стране > Национальные стандарты запретят ввозить в Казахстан лифты кустарного производства

Национальные стандарты запретят ввозить в Казахстан лифты кустарного производства

Национальные стандарты запретят ввозить в Казахстан лифты кустарного производства, заявляет президент Национальной ассоциации лифтовиков Казахстана Ержан Игибаев, передает IaNews.kz.

«В новом нацстандарте, подписанном комитетом технического регулирования и метрологии министерства по инвестициям и развитию РК 25 декабря, заложен ряд требований к производителям лифтового оборудования, сервисным организациям и самим собственникам лифтов. Так, в частности, к изготовителю предъявляется требование, чтобы он имел официальное представительство в Казахстане. Так мы хотим оградить Казахстан от ввоза лифтов кустарного производства», — сказал Е. Игибаев на пресс-конференции в среду.

По его словам, очень много «кустарей» работают в КНР.

«Есть завод популярного брэнда, а рядом с ним – цех по сборке лифтов, аналогичных по внешнему виду, но более дешевых. Потребитель ставит такой лифт, выявляются дефекты, нужен ремонт, а на заводе брэнда говорят, что это – не их сборка, концов найти невозможно. Также в стандарте говорится, что производитель обязан обеспечивать гарантийное (не менее трех лет) и постгарантийное обслуживание, а также иметь запас запчастей на лифт конкретной конфигурации на срок не менее пяти лет», — пояснил Е. Игибаев нормы принятого нацстандарта.

Что касается сервисных компаний, осуществляющих обслуживание лифтов, они должны иметь материально-техническую базу для проведения ремонтных работ и аттестованный персонал. В самом лифте должна находиться полная информация о компании, телефон дозвона, обратная связь с диспетчерской службой. Время эвакуации пассажиров лифта в случае аварии, согласно нацстандарту, – 30 минут.

В то же время глава ассоциации отметил, что соблюдение нацстандартов носит добровольный характер.

«Согласно закону РК «О саморегулировании», мы, являясь такой саморегулирующейся организацией, принимаем этический кодекс для своих членов и ответственность по возмещению материального вреда пострадавшим в случае аварии лифта. Но наш следующий шаг – придание нацстандартам обязательного характера и ответственность за их соблюдение через нормы КоАП», — уточнил Е. Игибаев.

По данным ассоциации, в Казахстане эксплуатируется порядка 19 тыс. лифтов, 6 тыс. из которых выработали нормативный срок более 25 лет. В Алматы из 6 тыс. лифтов 1,5 тыс. требуют модернизации, капремонта либо замены. По словам спикера, замена лифта может производиться по решению собственника здания и за его счет. Если речь идет о жилом доме, решение о замене лифта должно быть принято на общем собрании жильцов подъезда 67% голосов.

Критическая ситуация, отметил Е. Игибаев, с лифтами в РК сложилась в силу отмены с 2013 года лицензирования деятельности по сервисному обслуживанию лифтового оборудования, и с 2013 года на рынок пришли недобросовестные компании и даже ИП, не имеющие ни базы и оборудования для проведения работ, ни соответствующего персонала.