29 августа 2021 года – день общенационального траура в Республике Казахстан
Суббота, 18 мая, 2024
Мы в соцсетях:
Главная > Новости > В мире > Не только «Богемская рапсодия»: 10 отличных фильмов о рок-звёздах

Не только «Богемская рапсодия»: 10 отличных фильмов о рок-звёздах

О рок-звёздах снято много отличных фильмов. IaNews.kz публикует подборку лучших картин по теме.

На киноэкраны вышел фильм «Богемская рапсодия» – биографическая лента о группе Queen и её лидере Фредди Меркьюри, которого сыграл Рами Малек (сериал «Мистер Робот», «Мотылёк»). Для тех, кто желает узнать побольше о других звёздах музыкальной сцены, ниже представлена подборка из 10 первоклассных фильмов о рокерах и информация о том, насколько эти фильмы достоверны.

История Бадди Холли (1978 год)

Рок-звезда – лидер группы The Crickets Бадди Холли в исполнении Гэри Бьюзи («На гребне волны», «В осаде»).

Период: США с 1957 по 1959 год – жизнь Бадди Холли с 20-летнего возраста до смерти в 22 года.

На чём фокусируется фильм: первый сценический успех вместе с группой The Crickets и взаимоотношения с другими её участниками.

Достоверность. Создатели открыто признают, что фильм полон неточностей. В частности, он очень вольно обращается с характерами семьи Холли и его партнёров по The Crickets, а также опускает важный вклад продюсера Нормана Петти в развитие карьеры Холли.

Реакция участников событий. Продюсер музыканта Норман Петти так высказался о ленте: «Я думаю, что со всеми людьми в жизни Бадди поступили несправедливо, потому что фильм показывает Бадди тираном, личностным и музыкальным тираном, коим он не был». Мать Бадди Холли отметила, что создатели не консультировались с семьёй музыканта, что она была «разочарована фильмом», и что он «не был похож на историю жизни Бадди». А гитаристу The Crickets Никки Салливану картина понравилась: «Я посчитал, что изображение Бадди было чудесным, настолько жизненным, насколько возможно».

Зачем смотреть? Этот стандартный по структуре и форме фильм подкупает энергичностью и легковесностью, которая имеет сладко-горький привкус из-за трагедии, столь рано оборвавшей жизнь главного героя.

Сид и Нэнси (1986 год)

Рок-звезда – бас-гитарист группы Sex Pistols Сид Вишес в исполнении Гэри Олдмена («Леон», «Тёмные времена»).

Период: Лондон и несколько городов США с 1977 по 1978 год – жизнь Сида Вишеса с 20-летнего возраста до смерти в 21 год.

На чём фокусируется фильм: романтические взаимоотношения с Нэнси Спанджен, их общая наркотическая зависимость, приведшая к уходу Вишеса из Sex Pistols и смерти Нэнси.

Достоверность. Фильм берёт за основу факты из жизни, но создаёт свою, художественную версию героев. Также лента показывает вымышленную версию событий, приведших к смерти Нэнси Спанджен, тогда как в реальности никому доподлинно неизвестно, что именно произошло между ней и Сидом Вишесом в ночь, когда она погибла.

Реакция участников событий. Мать Сида Вишеса Энн Беверли помогала при производстве фильма и даже передала Гэри Олдмену личные вещи сына, чтобы актёр смог носить их в кадре. Но солист группы Sex Pistols Джон Лайдон раскритиковал фильм в пух и прах: «Для меня этот фильм представляет собой низшую форму жизни. Я искренне верю, что он восхваляет героиновую зависимость. […] Все сцены в Лондоне с Pistols были просто бредом. Ни одна из них не имела никакой связи с реальностью». Другие участники группы никак не высказались по поводу ленты, однако, по словам Лайдона, барабанщик Пол Кук был даже больше огорчён картиной, чем он сам.

Зачем смотреть? Самозабвенная и искренняя игра Гэри Олдмена и Хлои Уэбб («Близнецы», «Состояние сердца») превращает фильм из хроники моральной деградации в трагическую историю любви.

Дорз (1991 год)

Рок-звёзда – солист группы The Doors Джим Моррисон в исполнении Вэла Килмера («Лучший стрелок», «Поцелуй навылет»).

Период: США с 1965 по 1971 год – жизнь Джима Моррисона с 21-летнего возраста до смерти в 27 лет.

На чём фокусируется фильм: пристрастие Моррисона к алкоголю и наркотикам, повлёкшее проблемы в жизни и приведшее к смерти музыканта.

Достоверность. Во время разработки сценария режиссёр Оливер Стоун изучил более ста интервью с современниками Моррисона, а также консультировался с участниками группы The Doors и девушкой музыканта Патрисией Кеннели. Однако последние отмечают, что Стоун зачастую игнорировал их советы и руководствовался собственным художественным виденьем, из-за чего лента изобилует неточностями. В частности, режиссёр признаёт, что в фильме персонаж Патрисии был собран из нескольких разных прототипов, и его следовало назвать вымышленным именем.

Реакция участников событий. Сооснователь The Doors Рэй Манзарек раскритиковал изображение зависимости Моррисона как преувеличенное: «Это просто смехотворно… Это не о Джиме Моррисоне. Это о каком-то Джимбо Моррисоне, пьянчуге. Боже, а где же чувственный поэт и смешной парень? Человека, которого я знал, не было на экране». Барабанщик группы Джон Денсмор сказал, что фильм основан скорее на «мифе о Джиме Моррисоне» и что «треть [ленты] была выдумкой». Гитарист The Doors Роберт Кригер дал смешанный отзыв: «Они много чего не включили. Некоторые вещи были преувеличены, но некоторые были сделаны очень хорошо».

Зачем смотреть? Фильм далеко не идеален: в нём всё чрезмерно, и он не несёт большой информативной ценности. Но режиссёр Оливер Стоун («Уолл-стрит», «Особо опасны») использует всю свою кинематографическую энергию, чтобы погрузить зрителя в самые тёмные уголки мира рока 60-х.

Переступить черту (2005 год)

Рок-звезда – Джонни Кэш в исполнении Хоакина Феникса («Гладиатор», «Она»).

Период: США с 1944 по 1968 год – жизнь Джонни Кэша в возрасте с 12 до 36 лет.

На чём фокусируется фильм: взаимоотношения Кэша с первой женой Вивиан Либерто и главной любовью его жизни – второй и последней женой Джун Картер, начало сценического успеха, проблемы с алкоголем и наркотиками.

Достоверность. Фильм основан на двух автобиографических книгах Джонни Кэша. Тем не менее, стараясь подчеркнуть романтические отношения между певцом и Джун Картер, лента романтизирует образ Джун и не уделяет достаточно внимания отношениям с первой женой Кэша Вивиан.

Реакция участников событий. Производство фильма началось ещё при жизни Джонни Кэша, и, по словам режиссёра, певец был «воодушевлён», узнав, что его сыграет Хоакин Феникс. Исполнительным продюсером ленты выступил сын Кэша от второго брака Джон Картер, который говорит, что «фильм остался верен виденью моих родителей». Однако дочь певца от первого брака Кэти Кэш «была очень расстроена» и даже 5 раз выходила из зала во время просмотра: «О моей маме в фильме практически ничего нет, кроме того, что она была маленьким бешеным психом, ненавидящим его карьеру. А это неправда».

Зачем смотреть? Картина выходит за рамки стандартной кинобиографии благодаря тому, что в её центре находится сильная любовная история. Подчёркнутая крепкой режиссурой Джеймса Менголда («Поезд на Юму», «Логан») и выдающейся актёрской игрой Хоакина Феникса и Риз Уизерспун («Блондинка в законе», «Между небом и землёй»), заслужившей премии «Оскар» и «Золотой глобус».

Контроль (2007 год)

Рок-звезда – лидер группы Joy Division Иэн Кёртис в исполнении Сэма Райли («На дороге», «Гордость и предубеждение и зомби»).

Период: Англия с 1975 по 1980 год – жизнь Иэна Кёртиса с 19-летнего возраста до смерти в 23 года.

На чём фокусируется фильм: влияние эпилепсии и депрессии на жизнь Иэна Кёртиса, его взаимоотношения с женой Деборой и любовницей Анник Оноре.

Достоверность. Режиссёром ленты стал дебютант Антон Корбайн, который ранее был фотографом для Joy Division, поставил для них музыкальное видео на песню Atmosphere и близко знаком с участниками группы. Сценарий основан на биографии Кёртиса, написанной его вдовой Деборой. Она также выступила сопродюсером наряду с менеджером Joy Division Тони Уилсоном. Однако сюжетная линия про роман Кёртиса с Анник Оноре основана лишь на неподтверждённых данных и домыслах Деборы Кёртис, тогда как сама Оноре говорит, что её отношения с Иэном были близкими, но платоническими.

Реакция участников событий. Член Joy Division Стивен Моррис сказал, что фильм не является правдивой историей, но признал, что кино требует вымысла, потому что «правда слишком скучна», и позитивно оценил ленту. Его соратник по группе Питер Хук заявил, что «Контроль»чертовски более точен, чем «Круглосуточные тусовщики» [ещё один фильм о Joy Division]. Вы почувствуете, что [режиссёр] Антон знал нас и знал нас хорошо».

Зачем смотреть? Картину не очень интересует творческий путь Joy Division, она фокусируется на том, чтобы показать душевные терзания центрального героя. И у неё это получается благодаря сдержанному тону и красивой, атмосферной чёрно-белой картинке.

Стать Джоном Ленноном (2009 год)

Рок-звезда – Джон Леннон в исполнении Аарона Тейлора Джонсона («Пипец», «Годзилла»).

Период: Ливерпуль с 1955 по 1960 год – жизнь Джона Леннона в возрасте с 15 до 20 лет.

На чём фокусируется фильм: взаимоотношения Леннона с вырастившей его тётей Мими и бросившей его в детстве матерью Джулией, основание музыкальной группы The Quarrymen, которая затем превратится в The Beatles.

Достоверность. Фильм немного приукрашивает события и смещает их хронологию, но в целом старается достоверно показать подростковый период Леннона. Во время разработки сценария были учтены комментарии Пола Маккартни.

Реакция участников событий. Пол Маккартни отметил некоторые неточности в фильме, в особенности тот факт, что Леннон никогда не бил его по лицу. Но певец признал, что «это не жизнь, а кино», и в целом остался доволен картиной. Вдова Леннона Йоко Оно изначально скептически относилась к проекту, но после просмотра «была изумлена, потому что это было прекрасно», и заявила, что «Джон бы полюбил этот фильм».

Зачем смотреть? Лента интересна в первую очередь как взгляд на формирование личности Леннона, но может тронуть и тех, кому «Битлы» безразличны. Ведь это не тяжеловесная биография, а непритязательная и местами весёлая мелодрама о взрослении, поисках себя и семейных трудностях.

Ранэвэйс (2010 год)

Рок-звёзды – группа «The Runaways», в частности солистка Шери Кэрри в исполнении Дакоты Фаннинг («Война миров», «Сейчас самое время») и гитаристка Джоан Джетт в исполнении Кристен Стюарт (серия фильмов «Сумерки», «Равные»).

Период: Лос-Анджелес с 1975 по 1977 год – жизнь Шери Кэрри в возрасте с 16 до 18 лет, жизнь Джоан Джетт в возрасте с 17 до 19 лет.

На чём фокусируется фильм: основание группы вместе с продюсером Кимом Фоули и связанные с первым успехом трудности, взаимоотношения между Шери Кэрри и Джоан Джетт, пристрастие Кэрри к наркотикам.

Достоверность. Фильм основан на автобиографии Шери Кэрри, поэтому представляет собой её взгляд на события. Лента также фокусируется лишь на двух участниках The Runaways, из-за чего три реальные бас-гитаристки группы были совмещены в один вымышленный персонаж.

Реакция участников событий. Шерри Кэрри похвалила актёрскую игру Дакоты Фаннинг, но отметила, что кино не способно передать всю полноту событий: «Это их версия истории. […] Моя книга – это реальная история. [фильм] это просто лёгкая вспышка, проливающая свет на то, что из себя представляли The Runaways в конкретный отрезок времени». Джоан Джетт говорит, что лента правильно передала «ту музыку, ту некую комбинацию глэма и силы», но её нельзя считать точным описанием событий: «Для меня это скорее история, которая является побочной по отношению к The Runaways. Она основана на книге Шери, так что она, без сомнений, показывает её точку зрения и больше фокусируется на нас двоих и на Киме».

Зачем смотреть? Отсутствие глубины и оригинальности содержания здесь скрывает энергичность формы. Но в первую очередь «Ранэвэйс»интересно смотреть как закулисный взгляд на группу, которая разбила стереотип о том, что «девочки не играют на электрогитарах».

Джими Хендрикс (2013 год)

Рок-звезда – лидер группы The Jimi Hendrix Experience Джими Хендрикс в исполнении Андре Бенджамина («Кровь за кровь», «Револьвер», также рэпер и участник группы Outkast под псевдонимом André 3000).

Период: Нью-Йорк и Лондон с 1966 по 1967 год – жизнь Джими Хендрикса в возрасте с 23 до 24 лет.

На чём фокусируется фильм: первые шаги к Хендрикса к успеху – начало сотрудничества с менеджером Чесом Чендлером, переезд в Лондон и создание собственной группы The Jimi Hendrix Experience.

Достоверность. Картина показывает целый ряд ярких фактов из жизни Джими Хендрикса: как его впервые заметила девушка Кита Ричардса Линда Кит и убедила заниматься сольной карьерой, как он играл на одной сцене с Эриком Клэптоном или выступал перед The Beatles. Однако в фильме хватает и вымысла: к примеру, в жизни Хендрикс никогда не избивал свою девушку Кэти Этчингем, а персонаж активистки за права темнокожих Иды является придумкой сценаристов.

Реакция участников событий. Родственники Джими Хендрикса отказались как-либо сотрудничать с авторами фильма. Бывшая девушка музыканта Кэти Этчингем так выразилась о ленте: «Я чувствовала, что я наблюдаю не интерпретацию реальных событий того времени, но скорее прямолинейную и плохо показанную подборку интересных фактов, выдернутых из описанных в моей книге событий».

Зачем смотреть? Это кино будет интересно в основном тем, кто уже знаком с творчеством Хендрикса. Лента мудро не пытается постичь личность героя или охватить всю его карьеру, а занимательно рассказывает о череде событий одного года, после которых талантливый, но неизвестный гитарист стал звездой, которая войдёт в историю.

Любовь и милосердие (2014 год)

Рок-звезда – лидер группы The Beach Boys Брайан Уилсон в исполнении Пола Дано («Нефть», «Пленницы») и Джона Кьюсака («Вердикт за деньги», «1408») в разные периоды жизни Уилсона.

Период: фильм параллельно показывает два периода жизни Уилсона: середина 60-х (когда Уилсону около 23-25 лет) и конец 80-х (когда Уилсону около 44-46 лет).

На чём фокусируется фильм: влияние психических расстройств на жизнь Брайана Уилсона, его взаимоотношения с психотерапевтом Юджином Лэнди и романтические отношения с Мелиндой Ледбеттер.

Достоверность. Создатели фильма постарались быть максимально точными в описании событий, для чего консультировались с Брайаном Уилсоном, его женой и знакомыми во время производства. Поэтому исторические неточности в фильме немногочисленны и по большей части незначительны. Однако из-за того, что фильм фокусируется на отношениях героя с Мелиндой Ледбеттер, роль семьи Уилсона и участников The Beach Boys в описанных событиях была преуменьшена.

Реакция участников событий. Сам Брайан Уилсон после просмотра сказал, что фильм получился «очень правдивым» и что подбор актёров был настолько точным, что он «действительно поверил, что люди на экране были реально теми, кого изображали». Его соратник по группе Ал Джардин заявил, что лента – это «отличная биография, которая чертовски близка к тому, как я всё это помню». А вот участник The Beach Boys Майк Лав подметил несколько неточностей. В частности, тот факт, что в жизни он никогда не оскорблял и не ругал Брайана Уилсона: «Полный бред, ошибка. Мы с Брайаном всегда были друзьями».

Зачем смотреть? Фильм не собирается показывать историю The Beach Boys, но использует необычный формат, чтобы погрузить зрителя в сложный внутренний мир героя и понять, что происходит в голове у гения.

Лето (2018 год)

Рок-звёзды – лидер группы «Кино» Виктор Цой в исполнении южнокорейского актёра Тео Ю («Равные», «Похищение биткойнов») и лидер группы «Зоопарк» Майк Науменко в исполнении солиста группы «Звери» Романа Билыка.

Период: Ленинград летом 1981 года – Виктору Цою 19 лет, Майку Науменко – 26 лет.

На чём фокусируется фильм: взаимоотношения Виктора Цоя с Майком Науменко, влюблённость Виктора в жену Майка Наталью, начало музыкальной карьеры Цоя.

Достоверность. Сценарий фильма частично основан на мемуарах Натальи Науменко, но лента открыто заявляет о том, что не претендует на историческую достоверность, а некоторые персонажи пусть и имели реальные прототипы, но вымышлены.

Реакция участников событий. Музыкант и современник героев Борис Гребенщиков посчитал, что фильм – «ложь от начала до конца», и что «наша жизнь от той, что была рассказана, отличается, как различаются минус и плюс». А подруга Майка Науменко и его жены Наталья Крусанова сказала: «Фильм «Лето» мне понравился. Без обиняков. Он ни грамма не оскорбил ни мои чувства, ни мои воспоминания». Друг Науменко и художник группы «Зоопарк» Игорь Петровский говорит, что «знал, что фильм не будет скрупулезно воспроизводить факты из жизни своих героев или рассказывать абсолютно правдивую историю», но ему «было интересно увидеть сказку, которую создали Кирилл Серебренников, актёры и вся съёмочная группа. Сказка получилась красивой и трогательной».

Зачем смотреть? «Лето» не столько фильм о Цое, сколько драма о поведении людей, столкнувшихся с гениальным человеком. Эта драма была бы достаточно посредственной, если бы не уверенная, нестандартная режиссура с элементами мюзикла и стильная чёрно-белая картинка.