Главная > Новости > В мире > Особенности популярных моделей самосвалов КАМАЗ

Особенности популярных моделей самосвалов КАМАЗ

Есть ряд критериев, на которые нужно ориентироваться, выбирая самосвал. Главный момент – это цели, для которых будет использоваться спецтехника. Например, есть карьерные самосвалы с повышенной проходимостью и обычные дорожные. Дорожные выкупают коммунальные службы и используют их в черте города. Грузоподъемные автомобили сильно отличаются по техническим характеристикам.


Следующий фактор – технические характеристики. Чтобы самосвал справлялся с поставленными задачами, у него должен быть кузов подходящего объема и достаточная мощность двигателя. Перед покупкой осмотрите кабину. Водитель проводит в машине все рабочее время. Если в салоне неудобно, качество работы снизится. Еще один момент – обслуживаемость модели. Значение имеет легкий доступ к комплектующим для обслуживания и замены.

Перечисленные критерии нужно соотнести со стоимостью. Подбирайте самосвал так, чтобы он справлялся с рабочими задачами не один год. Одна из самых популярных компаний, выпускающих самосвалы – КАМАЗ. Это российский завод. В обзоре поговорим о лучших моделях бренда. Мы сделаем акцент на сильных и слабых сторонах каждой рассмотренной модели и определим, оправдана ли заявленная производителем цена. В подготовке материала участвовали владельцы самосвалов КАМАЗ, поэтому вы сможете сделать выбор на основе реальных отзывов.

КАМАЗ 65115 (6х4)

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность – 14,5 т.
  • Двигатель – дизельный CUMMINS 6ISBe Евро-3.
  • Объем двигателя – 6,7 л.
  • Предельная мощность двигателя – 282 л.с.
  • Объем топливных баков – 350 л.
  • Коробка передач – механическая на 9 ступеней.
  • Привод тормоза – пневматический.
  • Объем и угол подъема платформы – 10 м3 и 60°.
  • Способ разгрузки – задняя.
  • Водительская кабина без спального места.

Преимущества КАМАЗ 65115

Самосвал подходит для использования на городских дорогах и строительных площадках. Недорогая модель с экономичным топливным расходом. Подходит для работы в любых погодных условиях. При низкой температуре в двигательной системе можно активировать обогрев. Обогрев также распространяется на топливный бак, поэтому самосвал без проблем работает при пониженных температурах.
Спецтранспорт с высоким уровнем проходимости, который не меняется даже при полной загрузке кузова. За хороший обзор отвечает большое лобовое стекло и высокое водительское кресло.

У кузова не совсем типичная овальная форма, за счет которой груз не прилипает ко дну, а разгрузка происходит максимально быстро. Коробка передач оснащена делителем. Модель неприхотлива в обслуживании, ремонт требуется редко. Чаще всего транспортное средство покупают, чтобы использовать как городской мусоровоз.

Недостатки КАМАЗ 65115

Модель расходует больше бензина, чем заявляет производитель – 37 литров. Двигатель нельзя доводить до нагревания, иначе он начинает хуже работать. Водители отмечают высокую чувствительность агрегатного ремня и воздушного фильтра.

Очень важно своевременно проходить осмотр и сервисное обслуживание, иначе мелкие недочеты могут вылиться в серьезные проблему. В некоторых сборках встречаются бракованные турбины и топливные насосы. Чтобы продлить время эксплуатации насоса, не используйте тосол – насос сразу же выйдет из строя.

Тормозные механизмы передних колес не всегда исправно работают, из-за этого шины быстро изнашиваются. Также частой замены требует ремень ГРМ. Передачи переключаются нечетко, сцепление с дорожным покрытием среднее. Рычаг коробки переключения передач при движении сильно вибрирует, это создает шум в кабине транспортного средства. Не подходит для преодоления больших расстояний из-за отсутствия спального места в кабине.

Автомобиль вышел в 1998 году, а в 2010 году появилась его обновленная версия, которую мы рассмотрим отдельно.

Обновленный КАМАЗ 65115

Основные технические характеристики транспортного средства не поменялись. Производители изменили кабину автомобиля, сделав ее пластиково-металлической. Благодаря этому снизилась подверженность коррозионному воздействию. Также изменилось расположение фар и была установлена более качественная оптика, правда теперь на фарах быстрее появляются загрязнения.

Преимущества самосвала

Кабину оборудовали улучшенными зеркалами сферического типа. Зеркала получили подогрев, за счет чего повысилась эффективность эксплуатации в холодное время года. В кабине установлен топливный индикатор в форме поплавка. Тормозной цилиндр разместили под решеткой радиатора, новое расположение более удобное по сравнению с классическим вариантом – к цилиндру проще получить доступ для обслуживания.

Наиболее значимое обновление – это возможность разгрузки с трех сторон. Кроме того, расход топлива уменьшился на 10%, а межсервисный интервал наоборот увеличился. Транспортное средство хорошо справляется с высокими нагрузками и даже не боится перегруза.

Недостатки самосвала

Водители выделяют главную проблему – из-за наличия клапана сброса гидравлической жидкости подъем кузова может заклинивать. Чтобы справиться с проблемой, нужно выходить из кабины и физически воздействовать на клапан.

Еще одна проблема – это использование пластиковых евротрубок в тормозной системе. Выхлопные газы могут плавить пластик, в результате тормоза самосвала иногда не срабатывают. Также в водительской кабине периодически заклинивает гидравлическая система поднятия и опускания. У самосвала жесткий ход, что тоже может мешать выполнению рабочих задач.

КАМАЗ 55102 (6х4)

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность – 7 т.
  • Двигатель – дизельный 740.11-240. ЕВРО-1.
  • Предельная мощность двигателя – 240 л.с.
  • Объем топливных баков – 250 л.
  • Привод тормоза – гидравлический с пневматическим усилителем.
  • Коробка передач – механическая на 5 или 6 ступеней в зависимости от модификации.
  • Объем платформы – 6 м3.
  • Способ разгрузки – задняя.
  • Водительская кабина без спального места.

Преимущества КАМАЗ 55102

Недорогая модель с низким топливным расходом. Спецтранспорт предназначен для использования на общих городских дорогах. Справляется с любой погодой и температурой, поэтому относится к всесезонным самосвалам. Боковая загрузка и технические характеристики позволяют без проблем использовать транспортное средство в сельскохозяйственной местности.

Водители отмечают возможность заправки любым топливом, даже низкокачественный дизель не навредит топливной системе. Максимальная скорость езды – 80 км/ч, при полной загруженности машина может развивать хорошую скорость.

В обслуживании и ремонте модель нетребовательная. При наличии запчастей водитель справится с ремонтом в дороге самостоятельно. Правда, некоторые запчасти владельцы рекомендуют сразу заменить, это продлит срок эксплуатации и избавит от неожиданного ремонта.

Недостатки КАМАЗ 55102

Из-за отсутствия задней выгрузки и короткого кузова не всегда удобно разгружать самосвал. В двигателе может подтекать масло, причем происходит это по разным причинам. Конструкция платформы и кабины считаются устаревшими, так как автомобиль начали выпускать в 1987 году.

КАМАЗ 43255 (4х2)

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность – 7 т.
  • Двигатель – дизельный CUMMINS 6 ISBe 210. Евро-3.
  • Предельная мощность двигателя – 203 л.с.
  • Объем двигателя – 6,7 л.
  • Объем топливных баков – 210 л.
  • Коробка передач – механическая на 10 ступеней.
  • Объем кузова – 7,9 м3.
  • Способ разгрузки – боковая.
  • Водительская кабина без спального места.

Преимущества КАМАЗ 43255

Самосвал подходит для транспортировки грузов по общим городским дорогам. Машину оснастили гидравлическим механизмом, отвечающим за подъем платформы. Кабина отличается повышенной комфортностью для чего увеличили высоту потолков.

Модель устойчива даже при высокой загрузке. Устойчивость достигается специальной формой кузова, которая обеспечивает низкое размещение центра тяжести груза. Отличается компактным размером, что позволяет эксплуатировать самосвал даже на маленьких участках. Модель часто покупают коммунальные службы.

Недостатки КАМАЗ 43255

Главный недостаток – высокая стоимость модели, особенно если учесть маленький размер. В вязких грунтах показывает низкую проходимость, из-за чего нормально эксплуатировать машину можно только на асфальтированном дорожном покрытии. Максимальная скорость – 95 км/ч, но при полной загрузке самосвал сложно разогнать и он плохо справляется с подъемами.

КАМАЗ 65111 (6х6)

Технические характеристики транспортного средства:

  • Грузоподъемность – 14 т.
  • Двигатель – дизельный с турбонаддувом 740.62-280. Евро-3.
  • Предельная мощность двигателя – 280 л.с.
  • Объем двигателя – 11,76 л.
  • Объем топливных баков – 170 + 125 л.
  • Привод тормоза – гидравлический с пневматическим усилителем.
  • Коробка передач – механическая на 9 или 10 ступеней.
  • Объем платформы – 8,2 м3.
  • Способ разгрузки – задняя.
  • Водительская кабина без спального места.

Преимущества КАМАЗ 65111

Водители относят модель к группе удачно реализованных. Характеризуется высокой проходимость и маневренностью. Самосвал оборудован двумя объемными топливными баками, которые обеспечивают хороший ходовой запас. Без проблем переносит пониженные температуры. Для комфортной работы зимой машина оборудована обогревом зеркал, а двигательный отсек и кабина утеплены. Кузов можно прогревать отработанными газами.

У кузова удлиненная конструкция, а борты при этом снижены – это обеспечивает показательную устойчивость. Может эксплуатироваться на городских дорогах, но из-за высокой проходимости часто используется в сельской местности. Обслуживание простое, расход топлива маленький.

Недостатки КАМАЗ 65111

Модель плохо подходит для транспортировки грузов на большие расстояния, так как комфорт кабины не высокий. Турбокомпрессор активно выбрасывает, поэтому водители часто рекомендуют заменить заводской на более новый и практичный.

Еще одно слабое место – это сцепление. Выжимные подшипники быстро изнашиваются и требуют замены, а петли упорного кольца рвутся. Грузоподъемность в 14 тонн сбивает с толку некоторых заказчиков. Привычные варианты – это машина на 10 или 20 тонн, но это уже недостаток не самой модели, а восприятия самосвалов строителями.

КАМАЗ 6520-19 (6х4), 6520-60 (6х4), 6520-61 (6х4)

Три модели мало отличаются по техническим характеристикам, при этом водители отмечают за ними одинаковые преимуществ и недостатки.

Технические характеристики моделей будут написаны через запятую, в указанном выше порядке:

  • Грузоподъемность – 14,4 т, 14,3 т, 14,4 т.
  • Двигатель – CUMMINS ISLe 350.30. Евро-3, 740.60-360. Евро-3, 740.61-320. Евро-3.
  • Тип двигателя – дизельный с турбонаддувом для всех модификаций.
  • Предельная мощность двигателя – 342 л.с., 360 л.с., 320 л.с.
  • Объем двигателя – 8,9 л, 11,76 л и 11,76 л.
  • Объем топливных баков – 350 л для всех модификаций.
  • Привод тормоза – гидравлический с пневматическим усилителем для всех модификаций.
  • Коробка передач – механическая на 16 ступеней для всех модификаций.
  • Объем платформы – 12 м3, 10,5 м3 и 12 м2.
  • Способ разгрузки – задняя, трехсторонняя и задняя.
  • Водительская кабина без спального места, но с высокой крышей для всех модификаций.

Преимущества самосвалов

Производитель решил проблему шума внутри кабины, во время эксплуатации не слышен гул. Добиться акустического комфорта в кабине помог двухслойный глушитель со звукопоглощающей мембраной. Кроме того, панели водительской кабины выполнены из пластика с изоляционным покрытием, дополнительно поглощающим шум. Отсек двигателя закрыт каркасом, который также увеличивает шумоподавление.
Отдельно стоит сказать о модификации 6520-19 с американским двигателем CUMMINS ISLe 350.30. Компактная и мощная двигательная система отличается и стабильностью работы.

Недостатки самосвалов

Дополнительный каркас двигательного отсека усложняет доступ к мотору для обслуживания или ремонта. У транспортных средств слабая тормозная система и редуктор. Задний мост понадобится самостоятельно усилить, иначе во время эксплуатации могут возникнуть проблемы. Заводские шины водители рекомендуют сразу заменить. В кабине нет кондиционера, поэтому летом преодолевать большие расстояния тяжело.
Двигатель CUMMINS ISLe 350.30 в модификации 6520-19 требовательный. Для безопасной и хорошей работы нужно высококачественное топливо. Водители также отмечают плохую работу топливного насоса в этой модификации. Скорее всего, насос придется заменить или часто ремонтировать.

Модификацию 6520-61 нежелательно загружать до отказа, при полной загрузке наблюдаются сильные потери в мощности, особенно тяжело ехать в гору.

Производитель заявляет топливный расход в 50 литров для всех модификаций, фактический расход часто оказывается намного выше. Могут возникнуть сложности с поиском запчастей, если понадобится замена.

КАМАЗ 65201 (8х4)

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность – 19,5 т.
  • Двигатель – дизельный с турбонаддувом 740.60-360. Евро-3.
  • Предельная мощность двигателя – 360 л.с.
  • Объем двигателя – 11,76 л.
  • Объем топливных баков – 400 л.
  • Привод тормоза – гидравлический с пневматическим усилителем.
  • Коробка передач – механическая на 16 ступеней.
  • Объем платформы – 16 или 20 м3 в зависимости от комплектации.
  • Способ разгрузки – задняя.
  • Водительская кабина без спального места.

Преимущества КАМАЗ 65201

Самосвал для транспортировки большого количества грузов с объемным кузовов. Машина быстро окупается, даже учитывая минимальную цену в 65 тыс. долл. США. Передачи переключаются четко, все 16 ступеней ощутимы. Ход мягкий, причем остается таким даже при полностью загруженном кузове.

Водители отмечают усиленные ведущие мосты, что делает самосвал более устойчивым. Дополнительную надежность и долговечность кузовной раме дает сплошное усиление лонжеронов. В кабине предусмотрена шумоизоляция и утепление. Панель управления более практичная по сравнению с предыдущими модификациями. Водители комфортнее чувствуют себя в кабине.

Недостатки КАМАЗ 65201

Для владельцев самый серьезный недостаток – это высокая цена транспортного средства. Машина мощная, но несмотря на это не подходит для использования на карьерах или в вязких грунтах. Хотя учитывая цену, такие сценарии кажутся логичными.

Без нюансов машина справляется с рабочими задачами только на жестких грунтовых дорогах, желательно ровных. Больше подходит для езды по асфальтированному городскому дорожному покрытию.
Заводская резина мало устойчива и быстро изнашивается, но и качественную импортную резину машина “съедает”. У двигателя может подтекать масло. Это происходит из-за того, что разбивается направляющая головка двигательного цилиндра. Спасает то, что головка в основном разбивается, пока самосвал на гарантии и оплачивать ремонт не приходится.

КАМАЗ 5511 (6х4)

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность – 13 т.
  • Двигатель – дизельный с турбонаддувом 740.31 240 (Евро 2).
  • Объем двигателя – 10,85 л.
  • Объем топливных баков – 350 л.
  • Привод тормоза – гидравлический с пневматическим усилителем.
  • Коробка передач – механическая на 10 ступеней.
  • Объем платформы – 6,6 м3.
  • Способ разгрузки – задняя.
  • Водительская кабина без спального места.

Преимущества КАМАЗ 5511

Спецтранспорт выпускали до 2012 года, поэтому на него можно найти новые комплектующие. Водители отмечают отличную маневренность, которая достигается за счет маленького поворотного радиуса. Это машина для использования в черте города.

Самосвал надежный и расходует мало топлива. У автомобиля небольшие колеса, что улучшает ходовые характеристики. Угол опрокидывания кабины составляет 60°. Внутри кабины установлена печка для комфортной работы зимой. Кабина оснащена тепло- и шумоизоляционными материалами.
Стоимость самосвала доступная, при этом машину легко обслуживать. Запчасти можно найти на первичном и вторичном рынке, при этом они взаимозаменяемы с другими моделями самосвалов КАМАЗ.

Недостатки КАМАЗ 5511

Кабина машины полностью выполнена из металла. Защитного покрытия нет, из-за этого кабина легко подвергается коррозии. Тележка мостов может отвалиться от рамы во время езды, водители также указывают на слабые редукторы.

Сцепление низкое, но самым проблематичным местом называют гидравлическую систему, которая отвечает за подъем кузова. Из под системы может вытекать масло. Владельцы рекомендуют самостоятельно усилить задние рессоры, иначе они износятся за 2-3 месяца.

КАМАЗ 6522 (6х6)

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность – 13,4 т, но максимальную нагрузку допустимо увеличить до 19 т.
  • Двигатель – дизельный с турбонаддувом 740.61-320. Евро-3.
  • Объем двигателя – 11,76 л.
  • Объем топливных баков – 350 л.
  • Мощность двигателя – 320 л.с.
  • Привод тормоза – гидравлический с пневматическим усилителем.
  • Коробка передач – механическая на 16 ступеней.
  • Объем платформы – 12 м3.
  • Способ разгрузки – задняя.
  • Водительская кабина без спального места.

Преимущества КАМАЗ 6522

Полноприводная модель 6522 собрана на базе предыдущей модификации – КАМАЗ 6520. При средней грузоподъемности отличается хорошим кузовным объемом. Может перевозить грузы по бездорожью, не боится низких температур.

Вместо электронного управления топливной системы производитель использует механическое. Это упрощает обслуживание и при необходимости ремонт системы. Двигатель быстро запускается при минусовой температуре. Машина не требовательна к качеству топлива. Кузов обогревается с помощью отработанных газов. Есть модификация с двойным днищем и дополнительным обогревом.

Недостатки КАМАЗ 6522

У автомобиля жесткая подвеска, из-за этого после полной загрузки самосвала подвеска не ощущается. Может показаться, что спецтранспорт не укомплектован амортизаторами и рессорами. Когда водитель набирает скорость выше 80 км/ч, кабина начинает вибрировать внутри. Водители отмечают неудобное расположение подножек – они установлены слишком высоко.

Учитывая возможность загрузить в самосвал до 19 тонн груза, мощность двигателя слишком низкая. Машину сложно разогнать, она тяжело входит в повороты и становится абсолютно не маневренной. Рычаг переключения передач установлен в не самом удобном месте.

Модель укомплектована белорусскими подшипниками, которые быстро рассыпаются. Рекомендуется заменить их до начала эксплуатации самосвала.

Обновленный КАМАЗ 6522

В 2010 году модель обновили. Рестайлинговая версия получила такие технические характеристики:

  • Грузоподъемность – 19,5 т.
  • Двигатель – дизельный с турбонаддувом 740.63-400. Евро-3.
  • Объем двигателя – 11,76 л.
  • Объем топливных баков – 350 л.
  • Мощность двигателя – 400 л.с.
  • Привод тормоза – гидравлический с пневматическим усилителем.
  • Коробка передач – механическая на 16 ступеней.
  • Объем платформы – 12 м3.
  • Способ разгрузки – задняя.
  • Водительская кабина с возможностью заказа спального места.

Преимущества обновленного самосвала

Машина характеризуется повышенной проходимостью, которую обеспечивает привод заднего типа. Дополнительно на проходимость влияет установка шин с грунтозацепными покрышками. Колесная база стала длиннее по сравнению с первой версией. Удлиненная база рассчитана на установку кузова объемом до 16 м3.

После обновления топливный расход снизился на 10%,а межсервисный интервал наоборот вырос. Оснащение большими и мощными колесами позволяет использовать транспортное средство в вязких грунтах. Правда, из-за больших колес кабина стала располагаться выше и доступ к ней усложнился. Производитель выпустил дополнительную модификацию с водительской кабиной, в которой предусмотрено спальное место.

Недостатки обновленного самосвала

Рестайлинговая версия стоит порядком дороже, из-за этого многие отказываются от выбора в пользу самосвала. Водители отмечают, что электрооборудование плохо выдерживает низкие температуры. Хотя производитель позиционирует модель как спецтранспорт для работы в холодное время года.

Нередко наблюдается заводской брак – диаметр болтов и отверстий под болты на раме может не совпадать. Заводская антиблокировочная система выходит из строя где-то через полгода эксплуатации. Также быстро ломается раздаточная коробка и воздушный отопитель в водительской кабине.

Поворотники периодически не срабатывают, а задние рессоры изнашиваются за 2-3 месяца. Подножки расположены слишком высоко, из-за этого неудобно подниматься в кабину. Водительское кресло мягкое, но у него есть серьезный недостаток – отсутствие боковой поддержки. Приходятся постоянно поправляться, так как сползаешь из кресла.

КАМАЗ 6540 (8х4)

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность – 18,5 т.
  • Двигатель – дизельный с турбонаддувом 740.62-280. Евро-3.
  • Объем топливных баков – 210 л + 210 л.
  • Мощность двигателя – 280 л.с.
  • Привод тормоза – гидравлический с пневматическим усилителем.
  • Коробка передач – модель 154 или ZF 9S1310.
  • Объем платформы – 11 м3.
  • Способ разгрузки – задняя.
  • Водительская кабина с возможностью заказа спального места.

Преимущества КАМАЗ 6540

Четырехосный самосвал показывает мягкую езду по трассе, но вот для дорог другого типа езда будет уже не такой комфортной. В салоне установлена исправно работающая печка, которая обеспечивает водителю комфорт в холодное время. У машины большой ходовой запас, достигающийся за счет оснащения сразу двумя топливными баками по 210 литров каждый.

При высокой грузоподъемности у модели сниженная нагрузка на оси. Спецтранспорт легко обслуживать и ремонтировать. Ремонт обходится дешево. Для замены можно использовать запчасти других моделей самосвалов КАМАЗ. Можно установить кабину, оборудованную спальным местом и использовать машину для транспортировки грузов на большие расстояния. В кабине со спальным местом также установлены сферические зеркала, эргономичное кресло и тахограф.

Недостатки КАМАЗ 6540

Одна из проблем, которую замечают водители – низкая маневренность машины. Радиус поворота модели – 10,5 м, из-за этого нужна широкая подъездная площадка. Самосвал не подходит для работы на карьерах или других местах погрузки с малой площадью. Даже в черте города для разворота нужно захватить несколько полос.

У транспортного средства достаточно высокая цена, хотя по грузоподъемности она соответствует модели КАМАЗ 6520, которую вы купите дешевле. Заявленный топливный расход составляет 45 литров, но по факту машина “съедает” до 55 литров топлива. У модели стоит импортное сцепление, но несмотря на зарубежное производство оно быстро ломается. Параллельно сцепление подтягивает за собой корзину и диски. В кабине не всегда комфортно. Особенно сложно долго находиться внутри летом, так как кабина не оборудована кондиционером.