Главная > Новости > В стране > Так ли хороши цементно-бетонные дороги в Казахстане

Так ли хороши цементно-бетонные дороги в Казахстане

В Казахстане все больше новых технологий применяются в строительстве и проверки дорог, сообщает IaNews.kz.

За последние 10 лет построено более 130 участков с применением новых инновационных решений в разных климатических условиях в стране.

КаздорНИИ разработал несколько видов асфальтного покрытия.

Резино-асфальтобетон изготавливается с применением использованных резиновых шин. Это позволяет вторично использовать покрышки и снижает стоимость на сырье. Такой материал использовался при прокладке дорога на улицах в Астане, Караганде, на автодороге «Кокшетау-Кишкениколь – Бидайский».

Серо-асфальтобетон прочнее и устойчив к воде. Дороги с такими добавками проложены в Астане и Алматы.

Цементно-бетонное покрытие используется на дорогах с большой весовой нагрузкой. Таким способом проложили трассу Алматы-Капшагай, Астана-Темиртау.

Целостность и диагностика дорог проводится специальными автомобилями, которые оснащены лазерными установками, фиксирующими трещины и неровности покрытия.

Тем не менее, дороги в стране желают оставлять лучшего. Казахстан занял 115 место в рейтинге стран с самыми худшими дорогами в мире по версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017-2018.

«КаздорНИИ занимается исследованиями новых технологий и инноваций в области автодорог. Если это международная трасса, то разыгрываются тендеры, выбирается компания, которая и должна соблюдать всю технику прокладки. А нормы разрабатываются и находятся в документе «Инфожол». Ни в коем случае нельзя класть асфальт в дождь – это главное нарушение. Таких подрядчиков нужно наказывать, нужно сообщать в СМИ или другие органы о таких нарушениях», — сказал президент АО «КаздорНИИ» Багдат Телтаев.

Многие водители жалуются на цементно-бетонное покрытие, так как именно такие дороги быстро покрываются льдом, а в дождь становятся скользкими.

«Вопрос скольжения есть. Это пишется в интернете. Народ прав, такие факты есть. Но дело не только в материалах, из которого строится дорога. Дело в эксплуатации: вовремя чистить, иметь наготове технику для расчистки, быть готовым к любым погодным условиям. К сожалению, объем средств, выделяющихся на дорожную эксплуатацию, не хватает в два раза», — отметил Б.Телтаев.

По его словам, дороги с цементно-бетонным покрытием будут еще дорабатываться, а именно в системе предусмотрены виброустановки в самой дороге, которые предотвращают засыпание за рулем. Однако когда их поставят, пока неизвестно.

Асема Тунгушбаева