Аким Алматы Бауыржан Байбек и заместитель генерального секретаря Международного союза общественного транспорта Мохамед Мезгани обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры города, передает iaNews.kz.
По словам заместителя генерального секретаря Международного союза общественного транспорта, зачастую общественный транспорт рассматривается многими как социальная услуга, однако согласно последним исследованиям с каждого доллара, инвестированного в развитие общественного транспорта, можно получить четыре.
«При строительстве одного километра системы общественного транспорта также создается в четыре раза больше рабочих мест, нежели при строительстве одного километра дорог. Поэтому здесь преимущества не только для населения, но и для городских властей и бизнеса», — рассказал он.
В ходе встречи Мохамед Мезгани отметил комплексный подход при реализации транспортной реформы в Алматы: организация выделенных полос для общественного транспорта, современных платных парковок, велодорожек, пешеходных зон, строительство метро и др.
«Во многих странах при реализации транспортных реформ сталкиваются с нехваткой времени и квалифицированных кадров. Наша роль — помогать членам организации решать эти вопросы. Мэр одного из городов как-то сказал, что богатая страна не та, в которой бедные люди владеют автомобилями, а та, в которой богатые используют общественный транспорт», — добавил Мохамед Мезгани.
Он также пригласил делегацию Алматы принять участие в работе саммита Международного союза общественного транспорта, который пройдет в мае в канадском Монреале, чтобы ближе ознакомиться с технологиями и инновациями в сфере устойчивого развития транспортной системы.
Справочно: Международный Союз Общественного Транспорта — некоммерческая ассоциация, известная во всем мире как активный сторонник идей устойчивой мобильности. Будучи одной из старейших общественных организаций (создана в 1885 г.), МСОТ является единственной ассоциацией, объединяющей весь сектор общественного транспорта и все его виды. Членами МСОТ в Казахстане являются Алматинский метрополитен, ТОО «Алматыэлектротранс» и ЛРТ Астана.