Главная > Новости > В мире > Научно-исследовательское подводное судно достигло самого глубокого из известных мест кораблекрушений

Научно-исследовательское подводное судно достигло самого глубокого из известных мест кораблекрушений

Подводный аппарат достиг самого глубокого в мире места кораблекрушения, сообщает IaNews.kz со ссылкой на BBC News.

Американский эсминец “Johnston” покоится в 6,5 километрах (четырех милях) под волнами Филиппинского моря в Тихом океане. Исследователи провели несколько часов, исследуя и снимая затонувшее судно в процессе серии погружений.

115-метровый эсминец ВМС США затонул во время сражения у Самара в 1944 году после ожесточенного боя с большим флотом японских военных кораблей (Са́мар – один из островов центральной части Филиппинского архипелага – прим. перев.).

«Обломки лежат очень глубоко – там, где очень мало кислорода, и, хотя есть небольшое загрязнение от пребывания в подводной среде, они удивительно хорошо сохранились, за исключением повреждений, полученных в яростной битве», — сказал руководитель экспедиции Виктор Весково.

Останки эсминца «Джонстон» впервые обнаружили в 2019 году, а его отдельные части были сняты в пределах возможностей дистанционно управляемого аппарата. Однако большая часть обломков лежала глубже, поэтому в данной экспедиции использовался подводный аппарат под названием DSV Limiting Factor. Судно, внутри которого могут разместиться два человека, имеет титановый герметичный корпус толщиной 9 сантиметров (3,5 дюйма), и способно опускаться на любую глубину. Ранее посредством его исследовали самое глубокое место в океане — Марианскую впадину (глубина которой составляет порядка 11 километров), а также «Титаник».

Потребовалось несколько погружений, чтобы переместить то, что осталось от «Джонстона», после чего инженер Шейн Эйглер и военно-морской историк Паркс Стивенсон, по очереди подсаживаясь к Виктору Весково, получили возможность исследовать и заснять эсминец.

Номер корпуса — 557 — хорошо виден с обеих сторон его носа, орудийные башни также оказались целы. «Башни находятся там, где должны быть, причем, как мы полагаем, сохранили направление — ведь они продолжали стрелять, пока корабль не пошел ко дну. Также в середине корабля мы увидели две торпедные стойки, которые были совершенно пусты, потому что они выпустили все торпеды в японцев», — добавил Весково, чья команда продолжает работать с историками военно-морского флота в надежде пролить больше света на сражение Второй мировой войны. Одежды, человеческих останков во время работы экспедиции найдено не было.

Приняв неравный бой с противником, на стороне которого был численный и прочий перевес, экипаж «Джонстона» был награжден за проявленную под шквальным огнем храбрость. Из триста двадцати семи членов экипажа в бою выжил только сто сорок один.